Найти в Дзене

Женщина сразу пошла в атаку на меня: а кто тут чем - то недоволен, пациенту плохо…

В прошлый понедельник появилась начальная симптоматика ОРВИ: першение в горле, заложенность носа с дальнейшем перерастанием в насморк, головную боль. На пятый день (пятница) носовое дыхание фактически стало без затруднения, но появился лающий кашель сериями, не дающий заснуть.

Поскольку не исключалась применение антибиотиков, то в субботу к 9 утра пришел на прием к дежурному врачу в поликлинику № 4 Омска по месту жительства.

БУЗОО ГП № 4
БУЗОО ГП № 4

Через регистратуру отправили к дежурному врачу.

Регистратура ГП №4
Регистратура ГП №4

У кабинета уже были две пациентки, а из кабинета слышался повышенный женский голос.

По моему пациентскому опыту: посетители дежурного врача – это в большинстве своем граждане с ОРВИ симптомами, поэтому прием проходит достаточно быстро, а тут никто не выходит из кабинета.

Дежурный врач принимал в 27 кабинете
Дежурный врач принимал в 27 кабинете

Постучал и зашел в кабинет. Картина: врач (в зрелом возрасте) с тоскливым выражением лица, слева от неё мужчина с понуренной головой (пациент), справа женщина с недовольным лицом.

Спросил врача: "Прием ведёте?"

Ответ: "Да".

Вышел.

Недовольное женское бормотание в кабинете продолжилось. Время шло…

В коридоре у пациентки, чья очередь была следующей, узнал, что жена привела мужа к врачу и, видимо, недовольна поставленным диагнозом, выражает свое мнение по этому поводу.

У меня сразу родилась мысль, что врач, обладающая опытом, просто не хочет жалоб со стороны родственника пациента, поэтому вынуждена выслушивать …

Время шло. Подумалось – надо что-то делать. Подождал еще пару минут, зашел в кабинет и включил свои юридические знания, направив их на супругу пациента: "Вы не одни, врачу на прием дается 15 минут, в коридоре ждут пациенты, нуждающиеся в медицинской помощи.

Вышел.

Через пару минут пара покинула кабинет и женщина сразу пошла в атаку на меня: "А кто тут чем-то недоволен, пациенту плохо…"

Вероятно, рассчитывала поставить на место наглеца.

Медицинский юрист Алексей Панов - пациент с полисом ОМС
Медицинский юрист Алексей Панов - пациент с полисом ОМС

Не удалось, прозвучал мой аргумент: "Если плохо – есть кабинет неотложной помощи, либо вызов на дом бригады скорой помощи".

Через два человека (по очереди) я зашел к врачу. Извинился за то, что пришлось несколько вмешаться в консультативный прием.

В ответ прозвучало: "Никак не могу успокоиться …"

Послушала дыхание. Диагноз – трахеит. Выписала рецепт на лекарства. Медсестра взяла мазок на COVID-19 (симптомы ОРВИ - показания для исследования на коронавирус).

Отсидел в коридоре 15 минут. Ковид-тест оказался отрицательный.

Результаты экспресс- теста
Результаты экспресс- теста

Начал прием лекарств. Сегодня воскресенье. Кашель уменьшился.

Для чего я все это описываю?

1. Врач беззащитен перед неадекватным пациентом (его неадекватным родственником). Силой вывести подобных субъектов из кабинета не может, да и не должен. Находится под угрозой жалобы пациента в минздрав (главному врачу). Вынужден терпеть…

2. Подобное начало дня для врача – стресс для профессиональной деятельности, испорченное настроение, риск ошибок в диагностике и лечении последующих пациентов.

3. Право одного пациента на медицинскую помощь не является безграничным, оно упирается в реализацию прав и законных интересов другого пациента.

Поэтому, если кто-то из пациентов (адекватных) окажется в аналогичной ситуации – воспользуйтесь моим алгоритмом действий.

Позвонил начмеду поликлиники, сообщил про ситуацию и о том, что если "прилетит" жалоба на врача, то я готов выступить в защиту ее интересов.

Вот такое бытие пациента с юридическим образованием и специализацией в медицине, получающего медицинскую помощь по полису ОМС в государственной поликлинике.

Подписывайтесь на канал медицинского юриста, рекомендуй коллегам!

Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».

Задавайте вопросы. Отвечу в комментариях, непременно.

© Алексей Панов, 2022