В программировании и других науках, существует такое понятие как "черный ящик", его не стоит путать с теми ящиками, что устанавливают на самолетах, в программировании так называют системы, которые являются закрытыми для пользователей и ему неизвестен их принцип работы и данные хранящиеся в ней, на саму систему пользователь тоже зачастую не может повлиять, а может только передать в ней какие-то параметры и она сделает запрограммированное действие или выдаст результат. Вот и американские военные базы для японцев стали такими закрытыми системами.
В Японии действуют достаточно суровые правила и меры для сдерживания распространения коронавируса, которые доставляют множество неудобств японцам и самое главное бизнесу, который несет издержки и вынужден терпеть множественные проверки и неудобства. Но знаете, кто освобожден от всех этих вещей? Правильно, американские военные базы расположенные в Японии.
Сейчас сложилось уникальная ситуация, когда местное правительство замучило фирмы проверками, но не может даже получить простейшую информацию от американцев. Простой пример, муниципалитет делает запрос с целью узнать, сколько зараженных сейчас на базе, но получает ответ, что это секретная информация. И на этом все. Местные граждане очень сильно возмущены подобным подходом, получается, что под их боком может находиться рассадник болезней, а они даже не в курсе про это. А помимо коронавируса в мире сейчас множество других болезней, например, обезьяня оспа.
Помимо болезней, японцы также не владеют достоверной информацией, какое оружие хранится на базах, и какие там проходят исследования и учения. Японцы не могут сделать внезапную проверку, а вынуждены согласовывать её заранее, и то им может быть отказано в этом под предлогом сохранения секретно в целях обеспечения безопасности.
Звучит забавно, американцы ничего не говорят японцам, а мотивируют это тем, что это необходимо для обеспечения безопасности самих японцев. Некоторые японские сми (те, что посмелее и независимее) уже давно сравнивают это с положением охранников и заключенных в тюрьме, а не равных партнерах.