Ещё одна тема, вскользь упомянутая в монографии Ту-154 в журнале «Авиация и Время». Предыдущую тему можно посмотреть здесь.
Пока что ни в одном историческом исследовании не было приведено точное количество самолетов Ту-154 и Ту-154А, переделанных в Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2. А посему цифры в Интернете на эту тему бродят самые разные. В одном из комментариев в моем канале кто-то привел цифру 128. Но ведь ранних Ту-154 всего было выпущено 120!
Кроме того, навсегда остались в старом варианте самолеты, утраченные в летных происшествиях, учебные пособия, экспонаты, летающие лаборатории. Поэтому общее число станет меньше ста двадцати. Давайте подведем черту под этим, еще одним темным пятном в биографии Ту-154.
Итак,
Ту-154, выбывшие в результате ЛП и ЧП:
71А020, 72А023, 72А027, 72А029, 72А030, 73А048, 74А053, 74А054, 74А087, 75А102, 75А103.
Осталось 109.
Несколько ранних маших не переделывались по причинам ухода в учебные и исследовательские заведения, а также на ВДНХ СССР в качестве экспоната. Это были:
67КН-1, 69М001, 69М002, 69М003, 69М004, 70М005, 70М006, 70М009, 70М010, 71А011, 71А012, 71А015, 71А017, 71А022, 72А035, 75А100.
Осталось 93.
Некоторое количество самолетов не было переделано по неизвестным причинам. Может быть в том не было необходимости? Не знаю. Среди них:
70М008, 71А014, 72А032, 74А055, 74А085, 74А088.
Итак, всего восемьдесят семь из ста двадцати ранних самолетов Ту-154 было переделано в более современные модификации — Ту-154Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2 и Ту-154С.
Да! Здесь сразу отмечу, что эта глубокая модернизация производилась только на КуАЗ-е. Ремонтные заводы №№400 и 411 такой переделкой не занимались.
Список всех переделанных ранних Ту-154 приведен в таблице:
Таблица 1.
Спасибо за внимание!
Предыдущая статья: Сколько всего было выпущено Ту-154А?
#tu-154 #tu154 #ту-154