ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ
ЕГО НАЗЫВАЛИ «СУМАСШЕДШИЙ ФЕРРАРИ»
34 года назад в окружении любящей семьи перестало биться сердце 90-летнего Энцо Феррари. Человеком-легендой предприниматель, конструктор и автогонщик Энцо Феррари стал еще при жизни и таковым остается. Его автомобили 238 раз побеждали в гонках «Формулы-1» — больше, чем машины любой другой марки. А созданная им компания стала лидером по чистой прибыли от продаж серийных машин.
Энцо Феррари прожил скромную жизнь и редко давал интервью. Он практически не покидал штаб-квартиру и базу компании в Модене и Маранелло, за исключением тех случаев, когда проходил ежегодный Гран-при «Формула-1 Италии» в Монце, недалеко от Милана. Он никогда не летал на самолёте, не ездил в Рим и не использовал лифты.
В детстве Энцо мечтал стать оперным певцом или спортивным журналистом. В возрасте 10 лет, увидев гоночные соревнования, он вдохновился стать гонщиком. Начав с выигрыша нескольких гонок за заводскую команду Альфа-Ромео, он решил уйти из гонок и сосредоточиться на управлении и развитии заводских гоночных автомобилей.
Первым делом он создал гоночную команду «Скудерия Феррари» («Конюшня Феррари»). В этот период на автомобилях его команды стала появляться гоночная эмблема с лошадью. Из-за присущей Феррари суеверности на его автомобилях никогда не устанавливался заводской номер 17. Под этим номером разбился пилот, близкий друг Энцо.
О сложном характере Энцо ходили и продолжают ходить легенды. Десятилетиями он правил железной рукой, чётко давая понять: в Маранелло незаменимым мог быть только один человек — сам Феррари. Однажды из-за пустяка он разогнал всю ведущую команду инженеров и менеджеров. О способностях Энцо-переговорщика мог много рассказать Генри Форд второй, который хотел, но так и не смог выкупить «Скудерию».
Но это лишь одна сторона медали. Среди человеческих и деловых качеств Энцо можно вспомнить и те, что вызывают однозначный восторг. На протяжении долгих десятилетий Феррари начинал свой рабочий день на заводе с ритуала приветствия. Он, если только позволяло здоровье, проходил по всем офисам и цехам «Скудерии» и персонально за руку здоровался с каждым (!!!) из сотрудников компании.
Чаще всего в прессе, книгах и кино Энцо называли Коммендаторе, что в переводе с итальянского означает «командир» или «начальник». Сам Феррари не очень любил это прозвище, предпочитая более скромное обращение Ingegnere — просто «инженер». Среди других «имён» отметим ещё Cavaliere - в честь пожалованного рыцарского титула. Был также «Великий старик» - за выслугу лет. Но самый необычный «никнейм» Феррари - il Drake, сравнение по действиям со знаменитым пиратом Фрэнсисом Дрейком. Энцо так же часто вступал в битвы на трассах, в автосалонах, общественном мнении с многими противниками и в большинстве случаев всё равно побеждал.
Гений Энцо Феррари состоял в том, что он в своей империи соединил четыре составляющих: красоту спортивного автомобиля, характеристики и адреналин «Формулы-1», роскошь «Роллс-Ройса» и исключительность созданного им автомобиля.
«Лучшая машина - та, которая выигрывает», - любил повторять Энцо. И сам лично испытал свою первую «лучшую», Ferrari 125 S. Он не успокаивался никогда. «Лучшая машина — та, которая ещё только будет построена», - каждый раз ставил он новую цель.
Любой ребенок, не говоря уже о взрослых, девять месяцев в году раз в две недели смотрит «Формулу-1» (сейчас конечно же количество зрителей упало, т.к. далеко не каждый пользуется VPN), знает многое о моделях и их производителях.
Проект «План Б» попытался рассказать о самом великом из автомобильной индустрии и только интересные факты его жизни и его достижений.