Найти тему
Просто настоящая женщина

Три пути к счастью. Часть 13

Предыдущая часть

В тишине библиотечных хранилищ Кристина смогла немного подумать. Кирилл не звонил ей уже несколько дней. она даже не могла с ним поделиться. А теперь уже было интересно увидеть его реакцию на новости. Почему-то у них так повелось, что женщина никогда не звонила первой, только иногда писала. Ей нравилось такое положение вещей.

В конечном итоге рука сама потянулась к телефону. Прошло гудков семь, что уже превосходило правила этикета, и наконец в трубке раздался голос режиссера.

- Привет, крошка! – он был необычайно доволен собой. – Прости, забегался. Мы снимаем каждый день, все в области. Я постоянно в разъездах.

- Кирилл, у нас похитили книги, которые мы предоставили до съемок, - перебила его Кристина. – Я не сказала сразу, почему Клим в больнице. Помнишь, ты отвозил меня к нему?

- Помню, что его огрели, ты еще поскакала к нему. Из-за книг огрели? Да как узнали, что у него такие ценности?

- Никто и не знал. Мы с Климом никому не говорили на работе о том, что забрали их. Мы совершили нарушение. Потому что вышестоящее руководство не разрешило выносить книги из архива.

- Ты не сказала, что возникли трудности, - голос Кирилла зазвучал иначе, с тревогой. – Что говорят в полиции?

- Мы пока не обращались никуда. Потому что Климу грозит в лучшем случае увольнение. Он пошел у меня на поводу. Чувствую себя безмерно виноватой.

- Почему не обращались? Вы же не сможете это скрыть! Потом тебя обвинят еще черт знает в чем, не отмоешься. Крис, так не надо делать. Уже на случайность не спишешь.

- Мы сообщим, но я хочу попробовать разобраться сама. У меня же есть связи. Я жду ответ. Просто я подставила Клима и должна попытаться хоть что-то исправить.

- Твоя доброта тебя погубит, - вздохнул Кирилл с трубку так громко, что слегка оглушил женщину. – И в том числе по моей вине. Теперь мне тоже неприятно, что во всем этом моя вина.

- Мы так и будем раскланиваться перед друг другом, но это делу не поможет. Ты лучше расскажи, насколько хорошо ты знаешь этого продюсера? Что про него знаешь?

-Мы не так давно знакомы. Мне его посоветовали, или ему меня. Так и познакомились, поговорили, сошлись во взглядах. На фильм, конечно. Правда, теперь выясняется, что его взгляды от моих все же отличаются и сильно. Ему вообще не интересно, что получится. Приезжает, сидит и уезжает. Мне кажется, что его заставили этим всем заниматься.

- Он сказал, что реализует задумку умершей сестры. Может, их родители захотели.

- Да, он говорил что-то про сестру в самом начале.этим и объяснял все эти обязательные условия. Самое забавное, что книги и дом ему нужны настоящие, а костюмы из синтетики пошили половину. Я сначала думал, что они настоящие. Ну он тоже мне так сказал. А вчера пощупал – жуткая синтетика, прям колом стоящая. Хорошо еще, не блестит в кадре. А то парчовая рубашка могла отдавать люрексом. Или как там это называется. Я в моде не силен. Особенно прошлого и позапрошлого веков.

- Ты мне можешь прислать данные на этого продюсера? Ну все,ч то знаешь, хочу разобраться. У меня на его счет большие сомнения.

- Я, конечно, пришлю. Но вряд ли тебе это много даст. Потому что я не знаю про него.

- Все равно.

- Мы пока не можем увидеться, Крис, - вдруг переменил тему мужчина. – Я хочу закончить фильм, несмотря ни на что. Он точно принесет мне успех. Мне плевать, как этот упырь относится ко всему, но я из него конфетку сделаю. Стильное и умное кино. Да там в жюри все пищать будут.

- Я понимаю, у меня тоже свои дела. И заботы сейчас немаленькие. Твори.

После разговора Кристине как будто стало немного легче. Кирилл точно не мог быть замешан в этом деле. Слишком искренне звучал его голос. Да и ранее она никогда не ловила его на лжи. Хоть какие-то недоговорки и бывали.

Жизнь в библиотеке текла своих чередом. Никто не заметил пока пропажи. Но все это было до первой проверки. А уж Аделаида с удовольствием устроит внеплановую, только чтобы доказать, что новый заведующий не справился с работой. Его отсутствие она и так воспринимала как капитуляцию в негласной войне с ней. Войне, которую она сама и объявила.

Кристина так крепко задумалась, что не заметила, как сотрудники разошлись, а за окном сгустились сумерки. Часы показывали половину девятого. Домой не хотелось. Андрей создал невыносимую атмосферу дома: он ходил мрачнее тучи и периодически бросал в воздух ни к кому не обращенные комментарии. В основном, они касались быта.

Девочки просто не обращали внимание. За столько лет они привыкли чаще видеть отца недовольным и просто не обращать на это внимание. Каждая занималась своими делами.

Зазвонил мобильный телефон. Звонил Лев Станиславович. Сердце забилось в предвкушении новостей. Коллекционер не стал бы звонить просто так.

- Добрый вечер , Кристиночка! – приветствовал он ее. – У меня появилась некоторая информация по вашему делу. Если не сложно, приезжайте. Потому что разговор не телефонный, сами понимаете.

- Да, разумеется! Я скоро буду!

Дорога заняла больше времени, чем она предполагала. Но в окнах старика еще горел свет, он ждал. И дверь открыл почти мгновенно, словно караулил под нею.

- Проходите в кабинет, у нас же деловой разговор. Устраивайтесь поудобнее, - старик сел в большое антикварное кресло и закинул ногу на ногу. – Мне даже не пришлось ничего узнавать. Моей знакомый сам позвонил и похвастал, что договорился о приобретении этих книг, тех самых.

- Но не купил? – оживилась Кристина. – Я смогу вернуть их!

- Не так быстро: я предупредил его, что это не самая сейчас безопасная сделка. Сдать своего знакомого я не могу, потому что он сразу поймет, чьих рук это дело. А тот не расскажет про продавца. Я мог его и спугнуть.

- Понимаю, что у вас не было выбора. У вас репутация. Но мне тоже необходимо вернуть издания. Это просто в первую очередь. Никого сажать никуда я не желаю. Есть шанс?

Лев Станиславович глубоко задумался. Он сложил перед собой длинные пальцы, и смотрел то на них, то на свою гостью. Было очевидно, что решение дается ему с трудом. Кристина знала, что весьма симпатична ему. Но и свое имя коллекционер заслужил принципиальностью и умением держать язык за зубами. Теперь же ему предстояло нарушить это правило.

Продолжение следует…