51,7K подписчиков

Воздушные приключения (1964): Эти великолепные мужчины на своих летающих машинах, или Как я пролетел от Лондона до Парижа за 25 часов 11 мин

1,6K прочитали
Воздушные приключения / Эти великолепные мужчины на своих летающих машинах, или Как я пролетел от Лондона до Парижа за 25 часов 11 минут / Those Magnificent Men in Their Fying Machines or How I Flew

Воздушные приключения / Эти великолепные мужчины на своих летающих машинах, или Как я пролетел от Лондона до Парижа за 25 часов 11 минут / Those Magnificent Men in Their Fying Machines or How I Flew from London to Paris in 25 hours 11 minutes. США, 1964. Режиссёр Кен Аннакин. Сценаристы: Кен Аннакин, Джек Дэвис, Джек Дейвис. Актеры: Стюарт Уитмэн, Сара Майлз, Джеймс Фокс, Альберто Сорди, Роберт Морли, Герт Фрёбе, Жан-Пьер Кассель, Ирина Демик, Эрик Сайкс, Ред Скелтон, Терри-Томас, Бенни Хилл и др. В СССР – с 11 ноября 1968. 25,1 млн. зрителей за первый год демонстрации в кинотеатрах.

Воздушные приключения / Эти великолепные мужчины на своих летающих машинах, или Как я пролетел от Лондона до Парижа за 25 часов 11 минут / Those Magnificent Men in Their Fying Machines or How I Flew-2

Режиссёр Кен Аннакин (1914-2009) за свою долгую кинокарьеру поставил около сорока фильмов, из которых наиболее известны «Самый долгий день», «воздушные приключения», «Битва в Арденнах», «Зов предков» и «Пятый мушкетер»…

Воздушные приключения / Эти великолепные мужчины на своих летающих машинах, или Как я пролетел от Лондона до Парижа за 25 часов 11 минут / Those Magnificent Men in Their Fying Machines or How I Flew-3

Приключенческая комедия о воздушной гонке летчиков из разных стран из Лондона в Париж, состоявшейся в начале XX века, имела немалый успех у советской кинопублики.

Уже в XXI веке кинокритик Евгений Нефедов писал, что авторы «Воздушных приключений» «в общем-то не скрывают, что ориентируются на популярные комедии об автогонках, лишним подтверждением чему послужит и продолжение «Бросок в Монте-Карло» (1969). Не является редкостью и обращение к ретро. Да и избранные персонажами транспортные средства, привносящие, безусловно, свою, незабываемую специфику, – не единственное, на что сделали ставку авторы. «Изюминкой» замысла видится, скорее, обыгрывание национальностей энтузиастов, выступающих от лица государств, борющихся за первенство и – шире! – за право считаться передовыми. … Возможно, противопоставление лётчиков требовало большей тонкости подхода, и даже таланты таких артистов, как Альберто Сорди и Терри-Томас могли бы раскрыться ярче» (Нефедов, 2017). Нефедов Е. Воздушные приключения // All of Cinema. 20.07.2017. http://allofcinema.com/vozdushnyie-priklyucheniya-those-magnificent-men-in-their-flying-machines-or-how-i-flew-from-london-to-paris-in-25-hours-11-minutes-1965/#ixzz7bvVgE5kx

Зрители и сегодня иногда вспоминают о «Воздушных приключениях»:

«В фильме очень хорошо представлены особенности национального характера европейцев, что достоверно подмечено и создаёт смешные ситуации по ходу развития сюжета» (Норд).

«На мой взгляд, и «Воздушные приключения», и «Большие гонки» уступают «Этому безумному, безумному, безумному миру» Стэнли Креймера. Тот фильм в большей степени сатирический, эти же – чисто развлекательные. Но у всех трех есть один общий недостаток – затянутость. Кинокомедия не должна быть слишком длинной. Так считал Леонид Гайдай, и я с ним согласен» (Б. Нежданов).

Александр Федоров, киновед