Наконец-то я танцую

1,6K прочитали
Бп Фото Хулки Окан Табак на Unsplash
Бп Фото Хулки Окан Табак на Unsplash

Мне очень захотелось вам рассказать одну, очень грустную историю. У Лены на участке была девочка. Теперь уже была. Да, она ушла в другой мир, накануне своего 16-летия.

Катя очень любила танцевать. Она танцевала всегда и везде. Если можно так сказать, то танцевать она начала раньше, чем ходить. Именно поэтому, когда перед родителями встал вопрос, на какую секцию отдать ребёнка, ответ был очевиден - танцы, ей тогда исполнилось 5 лет. Когда Катя пришла на первое занятие, то сразу подошла к Лёше. Она сказала, что хочет танцевать с этим мальчиком. Лёша, занимался танцами уже год, и был старше Кати на год. Преподаватель, была очень удивлена смелостью Кати. Она сказала ей, что надо будет хорошо и много трудиться, чтобы догнать Лёшу и вот тогда, может быть, её поставят в пару с ним. Но после первого же занятия, преподаватель изменила свое мнение, сказав, что не ожидала такого от пятилетней девочки. Такаю грацию и пластику, какой обладала Катя, надо добиваться годами. И уже со следующего занятия, Катя стояла в паре с Лёшей. С тех самых пор началось их восхождение на пьедестал. Ребята жили танцами. Они с самого детства участвовали в соревнованиях, и всегда стремились к победе. В основном так и было. Но однажды, их жизнь в танцах оборвалась.

Возвращаясь с очередных соревнований, где они одержали заслуженную победу, их автобус попал в аварию. Так получилось, что Катя и Лёша сидели на первом сидении в автобусе. Удар пришёлся именно туда. Леша погиб на месте, а Катя оказалась в инвалидной коляске, без малейшего шанса на то, что она сможет ходить самостоятельно. Лёше было 16 лет, а Кате в этот день исполнилось 15. Да, судьба преподнесла ей подарок на день рождения в виде победы на соревнованиях, но забрала лучшего друга, лишив её саму возможности танцевать.

Что это – зловещий Рок или судьба, которая изначально была прописана ей?

Лёшу похоронили. Катя не была на его похоронах, в этот день врачи боролись за её жизнь. Она выжила, хотя шансов уже не было. Врачи хотели констатировать смерть, но внезапно её сердце забилось. Долгое восстановление и только через полгода, она смогла попасть на могилу к другу. Её привезли туда родители Лёши. Что она говорила другу, никто не слышал, она попросила остаться с ним наедине. Родители слышали плач, обрывки фраз, крик, они понимали, как ей было тяжело в этот момент. Это был первый и последний раз, когда она приехала на могилу к Лёше.

Я лично не была знакома с Катей, но Лена и Маша знали её очень хорошо. Их часто приглашали на соревнования, где участвовала Катя, на различные мероприятия, где Катя с Лёшей принимали участие. И конечно, они не могли не пойти на похороны Кати. Ко мне обратилась Лена с просьбой:

- Кира, мы завтра с Машей идём на похороны. Хоронят девочку, ей завтра, в день похорон исполнилось бы 16 лет. Я очень прошу тебя, пойти с нами. Зная Машины способности, я понимаю, что может произойти всякое. И мне будет спокойнее, если ты будешь рядом с Машей.

- Лена, а Маше обязательно идти? Давай я побуду с ней дома.

- Маша сказала, что она должна пойти. Она очень любит Катю. И Катя попросила её прийти. Я поэтому и прошу тебя пойти с нами. Я не знаю, что может произойти.

Я, конечно, согласилась. Мы подошли к назначенному часу. Весь двор был полон людей. Пришли одноклассники Кати, соседи, родственники, просто знакомые. Здесь была вся танцевальная студия, где занималась Катя. Девочки и мальчики были одеты в красивые черные танцевальные костюмы. Я даже спросила у Лены, почему они так одеты.

- Катя, перед своим уходом попросила маму пригласить тренера по танцам к ним домой. Людмила Николаевна пришла, с ней пришли и ребята. Катя сказала им, что скоро уйдёт к Лёше, он уже ждёт её. Она попросила, чтобы на её похоронах играл любимый вальс, а ребята танцевали под него. Тогда ещё все стали её подбадривать. Никто не воспринял её слова серьезно, тем более она шла на поправку. Да, ходить она уже никогда не сможет, но всё остальное, что было повреждено, вовремя аварии, восстанавливается. Катя тогда еще сказала им, что пусть они не верят, но пообещают, что так и будет, когда бы это не случилось. Всем пришлось пообещать. Долго ждать не пришлось. Она прожила еще ровно месяц после этой встречи.

Мы подошли к родителям Кати, выразив свое соболезнование. Затем подошли к гробу. В гробу лежала совсем ещё юная девочка, она была в белом свадебном платье. Да, такая традиция. Когда умирает молодая незамужняя девушка, то её хоронят в свадебном платье. Существует несколько версий почему девушек хоронят в свадебных платьях, но сейчас не об этом. Люди подходили к гробу, прощались с Катей, была какая-то суета. Было много молодёжи, они все суетились, разговаривали громко, что-то обсуждали. Какие-то девочки подошли к гробу и стали читать стихи. Затем к гробу подошла девушка, и попросила никого не подходить больше. Она хотела посекретничать с Катей. Всё это было не похоже на традиционные похороны. Попрощавшись с Катей, все подходили к её родителям. Родители были окружены детьми, они что-то все вместе вспоминали, обсуждали, даже улыбались.

- Кира, давайте подойдём к Кате, простимся и станем в сторонке, не будем мешать другим прощаться. – сказала Лена.

Я взяла Машу за одну руку, Лена за другую и мы стали подходить. Приблизившись, Лена сказала:

- Катюша, спи спокойно, я всегда буду помнить тебя.

Затем Маша сказала:

- Катя, я тоже тебя не забуду. Мне всегда нравилось, как ты танцуешь. Передавай привет Лёше от меня. Я его помню. Вы теперь встретитесь и опять будете вместе. Катя, а ты там сможешь танцевать?

После этих слов Маши, Катя открыла глаза. Я даже отступила на шаг назад, от неожиданности. Затем Катя села в гробу и повернулась к Маше. Они смотрели друг на друга. Потом Катя спросила:

- Ты думаешь, что я смогу опять танцевать?

- Я не знаю точно, но ведь люди, которые уже умерли, они же ходят. – сказала Маша.

- Но они же ходили, прежде чем умереть. А я-то не хожу. – сказала Катя.

- А ты попробуй. – сказала ей Маша.

Лена смотрела на Машу, потом переводила взгляд на Катю, лежащую в гробу, она уже понимала, что что-то происходит.

- Кира, они разговаривают? – спросила Лена.

- Лена, да, Катя сидит в гробу и разговаривает с Машей.

Услышав наш разговор, Катя повернулась ко мне и спросила:

- Вы меня тоже видите?

- Да, Катюша. – ответила я.

Лена ничего не ответила, потому что она не слышала вопрос, который задала Катя.

- Так может я жива? Мне это только снится? – спросила с надеждой Катя.

- Катя, нет, ты умерла. Кроме меня и Киры тебя никто не видит, моя мама тоже не видит тебя.

- А может мне действительно попробовать потанцевать? – и Катя встала в полный рост.

- Вот, ты же стоишь. Значит и танцевать сможешь. – закричала Маша.

Машу услышали люди вокруг и стали перешёптываться. Маша не обращала на них внимания. Она продолжала разговаривать с Катей.

- Катя, спускайся на землю.

- А музыка будет? Я же попросила, чтобы играл мой любимый вальс.

- Конечно, я сейчас скажу, чтобы включили.

Маша подбежала к Катиной маме и сказала:

- Тётя Лида, Катя просит включить вальс, она встала и хочет танцевать.

Наступила тишина. Все смотрели на Машу. А Маша продолжала:

- Вы включите вальс или нет? Она же просит. Она может ходить, значит и танцевать сможет. Посмотрите. – Маша повернулась к Кате и показала на неё рукой. И в этот момент она увидела Лёшу, который стоял вместе с Катей.

- Лёша? Ты пришёл за Катей?

- Да, я пришёл за ней. А еще я пришёл, чтобы станцевать наш последний танец на земле.

Маша повернулась опять к Катиной маме.

- Тётя Лида, уже и Лёша пришёл, они хотят танцевать, включите вальс, пожалуйста. Они хотят станцевать свой последний танец на земле. Так Лёша сказал.

Катина мама заплакала, но сквозь слёзы сказала, чтобы включили музыку. Музыка заиграла и Катя с Лёшей закружились в вальсе. Их видели только я и Маша. Остальные стояли и смотрели на Машу, как на приведение. Но тут случилось что-то невероятное. В том месте, где танцевали ребята, листва, которая лежала на асфальте, стала кружиться под музыку. Казалось, что листья танцуют вальс. Все стояли, как завороженные. Катя и Лёша стали увеличивать площадь, где они танцевали, и листья тоже стали увеличивать площадь своего кружения. Все, кто был здесь, стали отходить дальше от гроба. Когда Катя и Лёша были около нас, то Катя крикнула:

- Наконец-то я танцую! Я счастлива! Маша, скажи это маме.

- Хорошо, скажу. – ответила Маша.

Тут музыка стала играть очень тихо, это тётя Лида её уменьшила, чтобы спросить у Маши:

- Маша, тебе сейчас что-то Катя сказала?

- Да, она сказала: «Наконец-то я танцую! Я счастлива!». Она это попросила сказать вам.

Катина мама уткнулась в плечо мужа и зарыдала в голос. Папа Кати обнял жену, и они стояли так, пока тётя Лида не перестала плакать. Потом она повернулась к Маше и спросила:

- Маша, а Катя с Лёшей еще танцуют?

- Нет, они стоят около вас.

Тётя Лида стала смотреть по сторонам, видимо хотела увидеть ребят, но она никого не видела.

- Они прям перед вами стоят. – сказала Маша.

- Я не вижу её. – сказала она и стала протягивать руки.

Катя сделала шаг вперед, и оказалась в объятьях мамы. В это момент тётя Лида что-то почувствовала, потому что сказала:

- Это ты, Катюша?

- Да, мамочка, это я.

Маша повторяла всё, что говорила Катя.

- Ты можешь танцевать?

- Да, мамочка, я снова могу танцевать.

- Тебе нравится?

- Я счастлива. Вернее, мы счастливы.

- Лёша с тобой?

- Да, он пришёл за мной. Мне нестрашно уходить в другой мир. Я там буду с ним, мы будем танцевать снова.

- Хорошо, тогда я спокойна. Станцуйте еще.

Катина мама говорила, а голос её дрожал, слёзы катились по щекам. Люди, которые слышали этот разговор, не могли сдержать слёз, но плакали тихо, не давая плачу вырваться наружу. Все хотел слышать каждое слово, которое передавала Маша.

Музыка стала громче, и снова листва закружилась в ритме вальса. Даже те, кто не верил, что Катя действительно могла прийти, уже не сомневались в этом. Катя снова крикнула:

- Маша, скажи, пусть ребята танцуют вместе с нами, они обещали мне это. Напомни им про обещание.

- Ребята, Катя просит, чтобы вы танцевали вместе с ней и Лёшей. Она сказала, что вы обещали ей.

Ребята в танцевальных костюмах переглянулись и вышли в центр, закружившись в вальсе. Это было так трогательно. Они кружились в танце, не задевая друг друга, они не видели Катю с Лёшей, но именно это место, где они танцевали было свободно, вернее, там кружились листья. Ребята, как будто чувствовали, что там кто-то есть.

Когда музыка закончилась, Лёша подвёл Катю к гробу и помог ей лечь. Затем сказал:

- Катюша, я ухожу, но жду тебя на входе в другой мир.

- Хорошо, жди, я скоро.

Катя подмигнула Маше и закрыла глаза. Дальше церемония пошла в обычном русле. Мы не поехали на кладбище. Перед тем, как сесть в автобус, чтобы ехать на кладбище, к нам подошла тётя Лида:

- Девочки, спасибо, что приехали, благодаря вам, я знаю, что, Катя счастлива и теперь может танцевать. Для неё это было самое главное в жизни, поэтому она и ушла. Я не могла её удержать. Танцы – это её жизнь. Закончились танцы, закончилась её жизнь, ну по крайней мере на земле. Я буду верить, что там, где она будет, у нее всё сложится хорошо. Единственное, Машенька, попроси Катю, пусть она приходит ко мне, хоть иногда.

- Куда приходит? – спросила Маша.

- Я не знаю, а куда она может прийти?

- У всех по-разному, но я скажу ей. Хотите, она будет во сне приходить к вам?

- А можно?

- Думаю, что можно. – сказала Маша и заулыбалась.

- Спасибо, что вы пришли. Нам надо ехать, до свидания. Я очень жду вас в гости.

- Хорошо, мы придём. – ответила за всех Маша.

P.S. Маша сдержала своё слово и попросила Катю, чтобы она приходила к маме во сне. Катя приходит довольно часто к маме. Когда тётя Лида видела Катю во сне, она всегда звонит Маше и рассказывала про Катю. А Катя всегда передавала привет Маше.

Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы. Ставьте лайки, комментируйте, это необходимо для развития канала. Отправляйте ссылки друзьям, пусть тоже читают мои рассказы.

Я думаю, что Катя перестала бороться за свою жизнь. Она поняла, что танцевать больше не сможет и лечение перестало ей помогать. Это её выбор. Хотя я знаю много историй, когда люди не сдавались, боролись и сейчас живут и радуются жизни.

А у вас есть такие истории, где человек не переставал бороться и победил? Расскажите, думаю, что такое читать всегда интересно.