В 1998 году в книжном мире случилось невероятное: считавшийся безусловным фаворитом Джордж Р. Р. Мартин не смог завоевать почетную среди фантастов премию Nebula Award. В номинации «Лучший роман» его «Игру престолов» обошли «Луна и солнце» американки Вонды Макинтайр. Написанное на стыке жанров «исторический роман» и «альтернативная история» произведение оперативно попало в руки кинематографистов, началась работа над сценарием. Уже в 2002 году должны были стартовать съемки, а на главную роль назначили Натали Портман… но что-то пошло не так. И это самое «не так» будет преследовать проект до конца.
В августе 2013 года работа над экранизацией все же началась. В режиссерском кресле оказался Шон МакНамара — человек, специализирующийся на подростковом кино (он, например, работал над сериалом «Братья Джонас», подарившем нам музыкальное поп-трио Jonas Brothers). Вместо Натали Портман на роль дочки короля Франции позвали Каю Скоделарио, которая на тот момент параллельно снималась и в антиутопии «Бегущий в лабиринте». Конечно, тогда актриса не могла знать, что «Русалка и король» дойдет до зрителя только восемь лет спустя, а у Скоделарио за плечами успеют появиться и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (2017), и перезапущенная без участия Милы Йовович «Обитель зла: Раккун-Сити» (2021). История о короле Франции Людовике XIV, который ради вечной жизни собирался пойти на убийство волшебного существа, стала долгостроем, постпродакшн затянулся на годы. Официальная причина — работа над спецэффектами. И такое оправдание слышать смешно, поскольку спецэффекты здесь — взять ту же нарисованную на компьютере русалку — даже для 2014 года, когда мир уже успел познакомиться с «Аватаром», выглядят смешно.
«Король-солнце» (его сыграл «один из Джеймсов Бондов» — ирландец Пирс Броснан) решил, что распространяемые им на Францию лучи должны светить как можно дольше. Желательно, вечно. Для этого всего-то и нужно - просто вырезать у русалки сердце во время солнечного затмения, да употребить его в пищу. Делов-то! Осталось только раздобыть мифическое существо, которое никто и никогда прежде не видел. Точнее, давным-давно моряки вроде как встречали их, но это уже легенды. В это же самое время где-то далеко от дворца, на берегу моря в монастыре живет девушка по имени Мари-Жозеф. С самых первых секунд картины нам открывают тайну, что она — рожденная вне брака дочь короля. Так что никакой интриги вокруг этого вопроса вроде как для зрителя нет. Монарх требует привезти Мари ко двору. В этот момент появляется некоторая надежда на хоррор-разворот в сюжете пока что скучноватой истории: а вдруг его дочь и есть та самая русалка?
Лучшее, что есть в картине, так это сцены бала: на красавицу Каю Скоделарио невозможно насмотреться! Эта история, как и положено хорошей сказке, пытается быть музыкальной, но у нее не очень получается: музыки мало, она не запоминается. Персонажи поголовно картонные, сопереживать не хочется абсолютно никому. Даже нарисованной русалке. Все события прогнозируются с первой же минуты повествования. На Пирса Броснана смотреть жалко — с длинными волосами он выглядит максимально нелепо, то же самое можно сказать про написанные для него диалоги. При бюджете в 40 млн долларов картина собрала в прокате меньше двух миллионов. Кому она может понравиться, так это совсем маленьким детям. И не нужно беспокоиться о цензе в 12+. Здесь нет эротических сцен, никакой чернухи, впрочем, равно как и юмора.
ОЦЕНКА DVHAB.ru: 5 из 10
IMDb: 5.1 Кинопоиск: 5.5
Купить билет онлайн на австралийский фэнтази-фильм «Русалка и дочь короля» вы можете на нашем сайте в разделе «Кино».Если вам неинтересны фильмы с элементами фэнтези, на этой неделе в хабаровских кинотеатрах вы можете посмотреть и другие новинки: британский триллер «Вышка», американский — «Дитя тьмы: Первая жертва», байопик «Элвис» или же спортивную драму «Форсаж. Китайский дрифт».Денис Ковалёв, новости Хабаровска на DVHAB.ru