Может не совсем подходящий сезон для этой истории, но почему-то сегодня она пришла мне на память.
Не удивляйтесь, что на фото не праздничная елка, а кружка. Вы всё поймете в конце истории.
В моем возрасте праздники как-то перестают ощущаться.
Помню, как в детстве мы ждали новый год. Недели за три начинался мандраж. Какие подарки будут под елкой? Хотя подарки тогда были стандартные. Бумажный кулек шился из двух развернутых тетрадных листов на швейной машинке. Кто помнит?=) А в нем – большая шоколадка, маленькая шоколадка, пачка вафель, пачка печенья, 1 мандарин, 1 яблоко, несколько карамелек и несколько шоколадных конфет. И все же это было целое таинство – побежать утром 1 января и найти под елкой подарок! А у меня всегда был не один, а два подарка – ведь я умудрилась родиться 1 января!
Сейчас все стало каким-то обыденным. От праздников больше устаешь, чем отдыхаешь.
И вот, шесть лет назад в преддверии нового года мы с фельдшерами распределяли дежурства. Дежурим мы по неделе. Это так называемые «дежурства на дому». То есть дежурный медик находится дома, но любой поступающий вызов в любое время нужно «обслужить», оказать помощь. Правда, в сам новогодний вечер и накануне вызовов практически не бывает, но зато потом… И алкогольные интоксикации, и делирии, и бытовые травмы от побоев, и ножевые ранения. Веселится и ликует весь народ, как говорится.
В тот год я категорично потребовала освободить меня от дежурств в новогоднюю неделю, потому что до этого два года подряд имела честь по графику расхлебывать последствия широкомасштабного празднования населением самого топового праздника в году. Кроме того, дополнительным аргументом в мою пользу был факт того, что у меня 1 января день рождения, и это был юбилей – мне исполнялось 50 лет. В этот день я ждала в гости своих лучших друзей – одноклассников. Меню было продумано заранее, программа составлена, дом украшен. В общем, мне пошли навстречу и к моей величайшей радости от дежурства меня освободили.
И вот, вечер 31 декабря. Друзья приехали, стол накрыт. Обычно, сначала мы встречаем новый год, а после 12 уже начинается мой день рождения. Было около 11 вечера, когда мы сели за стол. И тут – звонок. Вижу, что звонит медсестра стационара, думаю, что решила поздравить меня, беру трубку. На заднем плане какие-то вопли невнятные, голоса… Она перекрикивая их, говорит в трубку: «Алена Васильевна! У нас роды, срочно! За Вами машина уже выехала»! Сами понимаете, что не поехать я не могу. Дежурил фельдшер, но роды – дело серьезное. Не дай Бог, что-то пойдет не так, первый вопрос будет – почему не было врача? А врачей на нашем участке не густо – я одна. К тому же, больше 20 лет проработала педиатром, это моя первая специализация. И основной диплом у меня педиатрический. Наскоро собравшись, а точнее скинув туфли и набросив пуховик, я выскочила из дома. Друзья в шоке не были. Все они знают, что у меня за работа. Хотя съехались все из других поселков.
В родзале женщина. Причем не наша, не местная. Своих мы стараемся бдить, отправлять вовремя на родоразрешение в район, в Сургут, в Нягань, в Ханты-Мансийск. Да хоть к чёрту на кулички, лишь бы не рожали в поселке. Спрашиваю, кто, откуда? Выясняется – в гости приехала с мужем, к родственникам! Срок 38 недель! Твою ж!!!
Открытие почти полное, ни о какой санавиации и речи, конечно, быть не могло уже. Пошла мыться, одеваться. Девочкам на ходу распоряжения отдаю, что делать. И тут врывается в стационар мужик полупьяный, еще и полураздетый ( на улице мороз 35 градусов), тоже не наш, и орет истошно: «Где моя»?!! Кто моя, что моя? Пытаюсь его вразумить, успокоить, тут до меня доходит, что это муж нашей роженицы. Санитарочке говорю : «Успокой его, мне некогда им заниматься». И бегу в родзал.
Пытаюсь собрать анамнез у женщины, да какой уж тут анамнез, у нее схватки вовсю, вот-вот потуги начнутся. Единственное, что удалось узнать, что это третий ребенок. В общем, через короткое время рожаем мы девочку. Слава Богу, все обошлось, предлежание было головное, ребенок доношенный, закричал сразу, выложили мамочке на живот, дождались последа. Послед целый. Ребенка запеленали, к груди приложили, вытерли пот с многострадальных лбов и выдохнули. На часах было что-то около 2 ночи.
Пошла я в ординаторскую кофе пивнуть, и сталкиваюсь там с теперь уже многодетным папашкой. Он, естественно никуда не ушел, сидит, дожидается результата. Сообщаю ему, что у него родилась дочь. Больше сказать я ничего не успела. Он как ужаленный подскочил ко мне и заорал так, что у меня в ушах зазвенело: « Ка-а-ак?!! Как дочь?!! Вы что тут с ума все посходили»?!!
« В смысле» - говорю – « с ума посходили? Что не так»?
Выясняется, что у них первые две девочки.
-Мне жена сына обещала!!!
-В смысле – жена обещала? А на УЗИ кого обещали?
Выясняется, что на УЗИ они не были и на учете вообще не состояли. Пытаюсь ему объяснить, что тогда какие могут быть претензии, раз они не знали пол ребенка.
Мужик продолжает орать: « Как не знали, когда она точно сказала, что сын, у нее живот острый был»!
Понимая, что объяснить такому экземпляру ничего мне не удастся, пытаюсь его утешить: «Девочка – это хорошо, с ними и проблем меньше». В ответ раздается рёв разъярённого быка:
« Твою мать!!! Да у меня теперь одна проблема – четыре бабы»!
Я медсестрам говорю: «Девочки, успокаивайте его сами, я устала, как собака, и меня дома гости ждут. И вообще, как-никак у меня все-таки сегодня день рождения. Не сможете успокоить по- хорошему, вызывайте участкового. А я – домой».
Одеваюсь под вопли «счастливого папашки», пытаюсь пройти мимо него к дверям, и тут он хватает меня за руку и визжит: «Я этого так не оставлю! Вы мне за все ответите, я жаловаться буду»!
Это была последняя капля. Я человек довольно сдержанный, но тут меня просто «накрыло». Я схватила его за воротник, тряхнула, сколько сил еще оставалось, и сказала ему прямо в лицо:
« Слушай меня, гопник хренов! Закрой свой рот и выметайся отсюда немедленно, пока участкового не вызвала. Быстро»!
Он оторопел на мгновение. А я вышла.
Дома веселье в разгаре, а мне уже не до праздника. Благо муж у меня человек понятливый, научился видеть меня насквозь. По-тихому увел в спальню, положил, укрыл, свет выключил. В такие моменты он, как Цербер, никого в двери ко мне не впустит.
Ну и в конце.
Утром, гости еще спали, меня разбудил стук в дверь. Выхожу на крыльцо, стоит тот самый мужик с виноватым видом, бормочет извинения. Я ему говорю: «Хорошо, хорошо. Извинения приняты». Он переспрашивает:
- Точно? Без обид?
-Да точно, говорю, точно.
И тут он отходит в сторону.
-Тогда, вот это Вам. Возьмите, если, правда, не обижаетесь.
А на земле – ящик стерлядки! Где он ее взял, не знаю. Наши-то ханты ловят, конечно, им разрешено. А тут не местный ведь – и ящик не маленький! Я в полном замешательстве, не знаю, что сказать. Я понимаю, коробка конфет, ну коньяк… Но ящик стерляди!!!
А он тихонько отходит задом и напоследок почти шепотом говорит: «Простите еще раз. Спасибо Вам за все. Я дочку Аленой в честь Вас назову…»
P.S. В прошлом году, в декабре сижу на приеме. Открывается дверь, заходит девочка. А проёме двери – мужчина. Я, если честно, не узнала его сразу.
Поздоровался со мной, легонько подталкивает девочку в мою сторону и говорит ей: «Ну, иди, Алёна, иди». Девочка подходит ко мне и протягивает кружку со словами: «Это Вам». Та самая кружка на фото. Выходит, не обманул. И правда – Алёна…