Найти тему

Итоги аукциона Bonhams The Gstaad Sale, 03.07.2022

Друзья, привет! В этой статье подведем небольшие итоги автомобильных торгов в Швейцарском городе Гштаад, который 03.07.2022 проводился аукционным домом Bonhams в возвышающемся над городом дворце Gstaad Palace. Здесь мы расскажем лишь о некоторых экземплярах, показавшихся наиболее любопытными. Поехали!

Gstaad Palace
Gstaad Palace

1. Lot 109 - 2011 Porsche 911 Turbo S Coupe (997)

Turbo S в цвете Acqua Blue с салоном Carrera Red был построен по индивидуальному заказу, который включал в себя 43 дополнительные опции. Готовое купе было доставлено в Кувейт. На торги автомобиль выставлялся с пробегом 154 км.

Учитывая то, что цены на подобную версию за последние годы стабильно растут и их средняя стоимость уже приближалась к отметке в $100,000, специалисты Bonhams все же рассчитывали выручить за него CHF 60,000-90,000 (~$64,000-96000).

Однако, результаты превзошли даже самые смелые ожидания - CHF 172,500 (~$180,000). На текущий момент, он оказался самым дорогим Turbo S Coupe в 997 кузове.

2. Lot 118 - 1956 Alfa Romeo 1900C Super Sprint Barchetta by Carrosserie Ghia Aigle

Кузов этого уникального во всех смыслах Alfa Romeo был построен швейцарским филиалом знаменитого итальянского ателье Carrosserie Ghia, расположенном в городе Эгль (Aigle). Carrosserie Ghia SA, Aigle была основана 30 апреля 1948 года Пьером-Полем Филиппи, врачом по профессии. В период с 1955 по 1958 года филиал временно базировался в Лугано. Кузова строились на таких шасси как Delahaye, Mercedes-Benz, Citroën, Jaguar, FIAT, Lancia, Bristol, Ferrari и других не менее именитых производителей. Подразделение занималось этой деятельностью вплоть до начала 1960-х гг., а затем сосредоточилось на производстве и ремонте кузовов для машин скорой помощи, а также коммерческих фургонов, пока в середине 1980-х годов не было ликвидировано.

Автомобиль с номером шасси 10098, был единственным в своем роде и стоил столько же, сколько Mercedes-Benz 300 SL в то время. Его заказчиком был некий швейцарский бизнесмен, увлекавшийся скоростными катерами Riva. Свою страсть он решил перенести и на внешность своей Alfa Romeo, поручив Ghia Aigle выполнить кузов без дверей, без багажника и с лобовым стеклом как на скоростной лодке. Дизайн был выполнен непревзойденным мастером своего дела Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti).

Законченный в 1956 г. автомобиль был представлен на конкурсе элегантности Autovettura Campione d'Italia в октябре того же года. Однако после этого он почти 30 лет простоял без движения на одном из складов. Причиной тому, как утверждается в сопроводительной записке к аукционному лоту, оказалась супружеская неверность. Предполагается, что машина была построена для любовницы бизнесмена, а когда об этом узнала его жена, то она отправила "подарок" с глаз долой на столь продолжительное время... Только к концу 80-х годов ее продали в Бельгию некоему Мишелю Кручу из Брюсселя. А на публике автомобиль появился в апреле 2001 года на конкурсе элегантности в Villa d'Este в итальянском Черноббьо (участник № 12 в категории "Открытые автомобили и кабриолеты объемом до 2000 куб. см").

Цена продажи составила CHF 316,250 (~$330,000) при эстимейте CHF300,000-400,000.

3. Lot 121 - 1957 Bristol 406E Coupe by Beutler

Этот Bristol 406 уникален тем, что шасси 406E5002 получило весьма стильный кузов купе от швейцарского кузовного ателье Carrosserie Beutler. Машин в подобном исполнении было построено всего три единицы, включая и этот экземпляр.

Эрнст Бойтлер начинал свою профессиональную карьеру в Carrosserie Worblaufen, компании, известной, в частности, своим кузовом для Isotta Fraschini 8AF 1924 года, получившей награду "Best of Show" на Pebble Beach в 2015 году. В 1946 он вместе со своим братом Фрицем открыл кузовную мастерскую в Туне, а спустя два года они заполучили контракт на изготовление шести из первых десяти экземпляров нового Porsche 356. Сотрудничество с Bristol началось с момента когда британцы представили в 1948 г. модель 401.

Шасси 406E5002, было заказано компанией Bristol в качестве прототипа и именно его показали на автосалоне Earls Court Motor Show в Лондоне в октябре 1957 года. Но заказчик в итоге предпочел остановить выбор на более консервативном кузове отечественного производства, построенный компанией Jones Bros в Уиллесдене (Willesden). Предполагается, что Beutler, сделал еще два аналогичных кузова на шасси Bristol 406 для частных клиентов.

За столь редкий автомобиль планировалось выручить CHF80,000-140,000, что почти в два раза дороже обычных 406. Однако цена продажи немного не дотянула до минимальной - CHF73,600 (~$77,000).

4. Lot 123 - 1994 Ferrari 512 TR

Цены на модель 512 TR за последние несколько лет активно ползут вверх. Вот и этот экземпляр цвета Rosso Corsa с пробегом чуть более 16000 км. подтвердил тенденцию.

Предполагалось, что цена продажи 12-цилиндрового Ferrari окажется в районе CHF100,000-120,000. Но по итогам торгов она оказалась выше почти в два раза, и составила CHF230,000 (~$240,000).

5. Lot 127 - 1959 Volkswagen Beutler 1.2

Еще один автомобиль с кузовом от ателье братьев Бойтлер, построенный на шасси Volkswagen Beetle. Презентация модели прошла в марте 1954 года в Женеве. Купе с 1,2-литровым двигателем мощностью всего 31 л.с. продавался за 14950 швейцарских франков. Для сравнения, Beetle de Luxe в то время стоил 6490 франков, а Beetle Convertible - 8650 франков. Да и Porsche 356 с двигателем объемом 1,3-л. можно было купить дешевле.

Кстати, за дополнительную клиенты могли получить модель с двигателем и тормозами от Porsche 356. Предполагается, что всего было построено примерно 28 купе, из которых только 6 были оснащены силовым агрегатом Porsche.

Цена продажи этого редкого автомобиля остановилась на отметке в CHF158,700 (~$165,000). (при эстимейте CHF80,000-120,000).

6. Lot 131 - 1951 Bentley Mark VI 4½-Litre Coupe by Carrosserie Graber

Двухдверное купе на шасси Bentley Mark VI с кузовом от швейцарского ателье Carrosserie Graber из Вихтраха (Wichtrach) нечастый гость аукционов. Проекты Грабера всегда выполнялись по самым высоким стандартам, а его творения стоили намного дороже, чем у его британских современников.

Этот праворульный автомобиль с номером шасси B146MD является вторым из трех построенных четырехместных купе с подобным кузовом от Graber. А до наших дней дожили только два из них.

За столь редкий экземпляр предполагалось выручить CHF200,000-300,000. Однако желающих заполучить его так и не нашлось...

7. Lot 134 - 1969 Monteverdi High Speed 375 S von Frua

Невероятно редкий Monteverdi High Speed 375 S от итальянского кузовного ателье Frua (было построено всего 10 штук) тоже нечасто встречается на мировых автомобильных аукционах. А у этого экземпляра с номером шасси 1003 к тому же еще и весьма интересная история.

Он был построен для рынка США и поначалу был окрашен в желтый цвет. 2 июня 1969 года его отправили официальному дилеру в Вашингтон, округ Колумбия. Прежде, чем попасть в дилерский центр, в марте 1969, он успел побывать на стенде Monteverdi на 39-м Женевском автомобильном салоне. А спустя месяц, в апреле, попав за океан, был выставлен на 13-м Нью-Йоркском международном автосалоне. Но и это ещё не все. Летом 1969 года Monteverdi стал героем статьи в журнале Automobile Quarterly.

Первым его владельцем стал некий Р. Лоу из Нью-Йорка, а затем Джордж Давенпорт, также из того же города. С апреля 1972 по 1992 судьба автомобиля была неизвестна, но потом он всплыл в калифорнийском Сан-Диего, где им владел Астон Маршалл. Именно в этот период купе было отреставрировано и сменило цвет на синий металлик. Затем он неоднократно перепродавался, переезжая то в Лос-Анджелес, то в Брикфилд, штат Висконсин.

12 августа 2006 года его владельцем стал Джей Лено (Jay Leno), знаменитый американский телеведущий и автомобильный коллекционер.

Более подробно про Monteverdi и про шасси 1003 мы рассказывали совсем недавно. Ссылка на видео: https://zen.yandex.ru/media/id/62a79c3dcbfb632743192eb5/62b0eaed72b6b46d1e3a85f2

Предполагалось, что за купе смогут выручить сумму в пределах CHF70,000 - 110,000. Но в результате разразившейся битвы на торгах оно ушло с молотка за CHF230,000 ($240,000).

8. Lot 144 - 1969 Citroën DS 21 'Majesty' Saloon by Henri Chapron

Анри Шапрон (Henri Chapron) представил свою собственную версию высококлассной модели DS под названием "Majesty" на Версальском автосалоне в октябре 1964 года. Она отличалась более высокой и угловатой линией крыши по сравнению с заводским DS, позволяя увеличить пространство салона, особенно над головами задних пассажиров. В таком виде было построено всего лишь 27 экземпляров, последние из которых появились в 1969 году. Только три последних машины были оснащены новой для 1969 года передней частью с фарами, объединенными в единый блок. И автомобиль, выставленный на продажу, был одним из этой эксклюзивной тройки.

Столь редкое творение Шапрона с номером шасси 4637101 последний раз было продано 7 февраля 2009 г. на аукционе Bonhams в Париже. Тогда его цена составила €86,250 (~$110,000). В этот раз цена продажи люксового седана оказалась выше - CHF120,750 (~$126,000).

9. Lot 149 - 1996 Porsche 911 Turbo (993)

Еще один Porsche, средняя стоимость которого в последнее время стремительно растет. Речь о модификации Turbo в 993 кузове. Как и в случае с вариантом Turbo S (997), о котором мы упомянули в начале, специалисты аукционного дома планировали выручить за экземпляр в фиолетовом цвете, заказанный клиентом из Саудовской Аравии, CHF70,000-110,000. А по итогам торгов цена оказалась зафиксирована на отметке CHF243,800 (~$254,000).

Эксклюзивности автомобилю, помимо цвета, добавляют такие штрихи, как отделка салона бежевой кожей с деревянной инкрустацией панели приборов и рулевого колеса, а также изготовленный на заказ рычаг механической коробки передач, предположительно с инициалами первого владельца.

P.S. И в завершении пятерка самых дорогих лотов:

5 место: 
1962 Ferrari 250 GTE 2+2 Series 1 - CHF258,750 (~$270,000)
5 место: 1962 Ferrari 250 GTE 2+2 Series 1 - CHF258,750 (~$270,000)
4 место:
2008 Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series - CHF299,000 (~$312,000)
4 место: 2008 Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series - CHF299,000 (~$312,000)
3 место:
1956 Alfa Romeo 1900C Super Sprint Barchetta by Carrosserie Ghia Aigle -  CHF316,250 (~$330,000)
3 место: 1956 Alfa Romeo 1900C Super Sprint Barchetta by Carrosserie Ghia Aigle - CHF316,250 (~$330,000)
2 место:
1967 Lamborghini 400 GT 2+2 - CHF350,000 (~$365,000)
2 место: 1967 Lamborghini 400 GT 2+2 - CHF350,000 (~$365,000)
1 место:
1991 Ferrari F40 - CHF1,955,000 (~$2,040,000)
1 место: 1991 Ferrari F40 - CHF1,955,000 (~$2,040,000)

Всем спасибо за просмотр! Заходите, полистаем "АвтоАрхивы"...