📌 РАС расшифровывается как Расстройства Аутистического Спектра. Специалисты могут рассматривать формулировку РАС в нескольких вариантах.
- Как клинические варианты аутизма.
Выделяют:
🔸 РДА – Ранний Детский Аутизм (его разделяют на РДА вследствие органических поражений мозга или вследствие других причин).
🔸 Атипичный аутизм (без «отката» в раннем возрасте, схожий по симптоматике с детским психозом).
🔸 Синдром Аспергера. - Как группу симптомов, схожих с различными вариантами аутизма, но недостаточными для постановки диагноза.
Обычно в заключении будет указан речевой диагноз или другое нарушение, а после запятой будет добавлено «с чертами РАС».
Описать черты РАС сложно, они крайне вариативны, проявляются от легкой до тяжелой степени. Трудности, которые я перечислю далее, могут быть как симптомами аутизма, так и связываться с другими проблемами развития. Без посещения специалиста родитель не сможет разобраться.
Но важно обратить внимание вот на что:
🔸 В год ребенок не откликается на имя, избегает глазного контакта, в 1 г 2 мес не использует указательный жест, в 1 г 6 мес предпочитает одиночество, стереотипные игры, возникают «странные» страхи, ребенок демонстрирует навязчивые действия.
🔸 В возрасте 1,5-2 лет поведение ребенка меняется, может наблюдаться «откат» в навыках или «уход в себя».
🔸 Задержка речевого и/или двигательного, эмоционального развития.
Итак, если РАС указывается как группа диагнозов, то через некоторое время врач должен остановиться на конкретной формулировке. Если же под РАС подразумевается стертая симптоматика, то необходимо искать другое ПЕРВИЧНОЕ нарушение.
Аутоподобные черты часто возникают при множестве диагнозов, не связанных с аутизмом. Могут формироваться вторично от основного нарушения, могут проявляться как минимальная неврологическая симптоматика при нарушении в работе мозга (и данное нарушение должно быть определено в рамках иной терминологии).
А с каким пониманием РАС сталкивались вы ❓
Не забудьте оставить 🧡
Подписывайтесь на канал
#аутизм #рас