Найти в Дзене

От комсомольской романтики до советского джаз-фанка. Слушаем дебютный миньон ВИА «Акварели»

В одной из статей мы обсуждали альбом ВИА «Акварели», в котором музыканты исполнили каверы иностранных хитов в преддверии Олимпиады в Москве. Многим он показался легковесным по сравнению с аналогичным по концепции диском «Весёлых ребят». И всё-таки я отношусь к «Акварелям» с теплотой. Было в них что-то своё — заветное, наивное, неповторимое. А потому предлагаю просто послушать их первый миньон 1974 года. Это одна из моих любимых советских пластинок. Всего четыре песни. Четыре настроения. Четыре маленьких шедевра. А вдруг отзовутся? Руководил «Акварелями» отменный джазовый музыкант, композитор и пианист Александр Тартаковский. Отсюда, видимо, и элементы джаза и фанка, и сочная духовая секция в музыке ансамбля. Кроме того, в работе над песнями принимали участие Виктор Векштейн (ВИА «Поющие сердца») и композитор Борис Рычков. «Рыжее лето» (Ю. Антонов / Л. Дербенёв) Пластинка начинается с нежных фортепианных пассажей, перетекающих в драматичное вступление — и парящую мелодию Юрия Антонова
Оглавление

В одной из статей мы обсуждали альбом ВИА «Акварели», в котором музыканты исполнили каверы иностранных хитов в преддверии Олимпиады в Москве. Многим он показался легковесным по сравнению с аналогичным по концепции диском «Весёлых ребят». И всё-таки я отношусь к «Акварелям» с теплотой. Было в них что-то своё — заветное, наивное, неповторимое.

А потому предлагаю просто послушать их первый миньон 1974 года. Это одна из моих любимых советских пластинок. Всего четыре песни. Четыре настроения. Четыре маленьких шедевра. А вдруг отзовутся?

Руководил «Акварелями» отменный джазовый музыкант, композитор и пианист Александр Тартаковский. Отсюда, видимо, и элементы джаза и фанка, и сочная духовая секция в музыке ансамбля. Кроме того, в работе над песнями принимали участие Виктор Векштейн (ВИА «Поющие сердца») и композитор Борис Рычков.

«Рыжее лето»

(Ю. Антонов / Л. Дербенёв)

Пластинка начинается с нежных фортепианных пассажей, перетекающих в драматичное вступление — и парящую мелодию Юрия Антонова о любви, которая бродит где-то среди зимы. Кленовый листик — напоминание о чувствах и «билетик в рыжее лето». Романтичная, задумчивая песня с богатой духовой секцией, типичная для ВИА тех лет.

«Потеряешь — я найду»

(Ю. Саульский / В. Харитонов)

Одна из моих любимых песен времён СССР вообще! Старт — с места в карьер. Советский грув на максимуме драйва. Дудки, орган, бас — всё на месте. И трогательный рассказ о любовном признании на вокзале, «в самой гуще суеты». Не зря именно эта мелодия стала музыкальной темой для сериала «Внутри Лапенко».

На пластинке с песнями из спектакля «Бабье лето» эту же песню исполнил Юрий Антонов:

«Любовь — огромная страна»

(В. Рычков / Л. Дербенёв)

Классическая вещь своего времени. Заглавная песня из легендарного альбома «Весёлых ребят», вышедшего в 1974 году. Солнечный образец напевной советской романтики с отзвуками 1960-х. «Акварели» справились на ура, ускорив темп и добавив фанка, но сохранив беззаботный дух и ощущение наполненных воздухом лёгких. Для сравнения — неповторимый оригинал:

«Ох, эти танцы»

(В. Добрынин / В. Харитонов)

Опять ударное вступление в духе группы Chicago, обещающее увесистый фанк-хит! Танцевальный характер песни заявлен прямо в названии. Идеальный вариант для танцплощадки. Это один из ранних успехов композитора Вячеслава Добрынина, который в те времена любил энергичные, раскованные ритмы. Песню ждал такой успех, что её исполнили ещё два ансамбля: «Весёлые голоса» и «Самоцветы». Каждый — по-своему. Их тоже стоит послушать!

#музыка #ссср #история #культура #искусство