Компартия «порабощает и эксплуатирует меньшинства на принудительных работах в лагерях для интернированных
Автор: Данелла Перес Шмиелоз
Китайское правительство совершает и поощряет торговлю людьми, в первую очередь принуждая религиозные и этнические меньшинства к рабскому труду, говорится в недавнем докладе Государственного департамента США о торговле людьми.
Принудительный труд в Китае настолько распространён, что уже стал «государственной политикой или моделью», проводимой чиновниками Коммунистической партии Китая (КПК) на всех уровнях, отмечено в докладе.
По имеющимся данным, китайские граждане также подвергаются принудительному труду в проектах «Один пояс, один путь» за рубежом из-за ненадлежащего надзора за набором персонала и условиями труда.
В течение отчётного периода — с апреля 2021 года по март 2022 года — Китай демонстрировал признаки санкционированного государством принудительного труда, не соблюдал минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми и не прилагал серьёзных усилий для борьбы с ней, в результате чего страна оказалась в числе государств низшего уровня, говорится в докладе Госдепартамента.
Принудительный труд в центрах содержания под стражей
По данным Госдепартамента, принудительный труд, спонсируемый государством, в основном применяется по отношению к уйгурам и другим мусульманским или тюркским меньшинствам в китайском регионе Синьцзян.
Среди жертв тибетцы, христиане и представители других подавляемых этнических меньшинств и последователи Фалуньгун.
Компартия «порабощает и эксплуатирует меньшинства на принудительных работах в лагерях для интернированных под предлогом борьбы с насильственным экстремизмом и другими социальными пороками», — говорится в докладе.
«Власти продолжали увеличивать масштабы торговли людьми в стране и за рубежом, в том числе путём совершения геноцида».
Независимый народный трибунал, известный как Уйгурский трибунал, в декабре 2021 года постановил, что китайские власти совершают геноцид против этнических мусульман в Синьцзяне посредством целого ряда репрессивных актов, включающих массовое интернирование, разделение семей, стерилизацию и принудительный труд.
По оценкам ООН, более 1 млн уйгуров содержались в лагерях для интернированных в Синьцзяне.
Такие лагеря «предназначены для уничтожения этнической и религиозной идентичности под предлогом „дерадикализации“», сообщает Госдепартамент.
Задержанные могут быть подвергнуты принудительному труду в лагерях для интернированных или на близлежащих фабриках. Производимые товары варьируются от одежды до бытовой электроники, масок для лица, автомобильных компонентов, праздничных украшений и многого другого.
Как отмечается в докладе, отечественные компании стимулируются к открытию фабрик вблизи лагерей для интернированных посредством снижения налогов и субсидий, а также к приёму переведённых заключённых из других провинций.
Местные власти также поощряют принудительный труд, поскольку получают средства „за каждого заключённого, вынужденного работать в этих местах без какой-либо компенсации“.
Кроме того, местные власти должны выполнять квоты на заключённых для поддержания функционирования системы. Они добиваются этого, производя произвольные аресты и обвиняя людей в ложных уголовных преступлениях или административных нарушениях, например, в нарушении правил родовспоможения. Эти данные были взяты из официальных документов, по данным Госдепартамента.
Принудительный труд без интернирования
Помимо принудительного труда в условиях содержания под стражей, жертв принуждают к труду, угрожая расправой. Их также переводят на производственные объекты в других провинциях в рамках программ «борьбы с бедностью».
Китай «разместил 2,6 млн членов общин меньшинств на сельскохозяйственных и производственных рабочих местах в Синьцзяне и по всей стране через спонсируемые государством инициативы „избыточной рабочей силы“ и „трудового перевода“, которые содержат явные признаки принудительного труда».
«Правительство перевезло не менее 80 тыс. этих людей в другие провинции под прикрытием программ по борьбе с бедностью и промышленной помощи», — отмечено в докладе.
Торговля людьми в рамках проекта «Один пояс, один путь»
Согласно докладу, китайские власти не контролировали каналы набора персонала, условия труда и контракты в рамках проектов «Один пояс, один путь», в результате чего китайских граждан обманом заставляли переезжать за границу, где они подвергались принудительному труду и другим злоупотреблениям.
«Один пояс, один путь», инструмент глобальной экспансии КПК, выдаёт огромные кредиты развивающимся странам на строительство инфраструктуры. Китайские государственные банки предоставляют странам кредиты, которые, по мнению экспертов, становятся непосильным долгом для них.
Затем эти кредиты используются для оплаты китайским компаниям строительства инфраструктуры, включая строительство дорог, портов, электростанций, шахт, телекоммуникаций или банковских учреждений. Показные проекты были описаны как часть так называемой дипломатии долговой ловушки, поскольку часто невозвратные кредиты вынуждают страны расплачиваться с Китаем товарами или землёй.
Китайские граждане, занятые в проектах «Один пояс, один путь» за рубежом, подвергались принудительному труду на объектах, полностью или частично финансируемых Пекином, китайскими компаниями или китайскими магнатами, сообщает Госдепартамент.
Китайцы и «граждане принимающих стран, занятые на некоторых строительных проектах, горнодобывающих предприятиях и заводах в странах Африки, Европы, Ближнего Востока, Азии, Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Карибского бассейна, обманным образом вербуются в долговую кабалу, у них удерживается заработная плата, нарушаются контракты, конфискуются проездные документы и удостоверения личности, их принуждают сверхурочно работать и штрафуют при увольнении», — говорится в докладе.
Так было с Ли Вэем и Мао Ченом, двумя китайскими гражданами, завербованными на сельхозработы в рамках проекта «Один пояс, один путь» в Индонезии. Контракт включал перелёт, жильё, питание и зарплату. Однако, как только они оказались на металлургическом заводе, у них изъяли паспорта и они были вынуждены работать по 16 часов в день без зарплаты, говорится в докладе. Их разместили в небольших помещениях под наблюдением вооружённых охранников.
Позже субподрядчик взял на себя их контракты, но условия труда не изменились. Ли удалось сбежать с объекта, а Мао по-прежнему работал в рабских условиях.
Данелла Перес Шмиелоз, китайский репортёр.
➤➤➤ Заходите к нам на сайт epochtimes.ru мы рассказываем о самых важных и актуальных событиях сегодня в России и в других странах мира.
#нарушение прав человека #коммунистическая партия китая #рабский труд #торговля людьми #новости китая