Итак, начался XX век. Печеньки Спратта потихоньку набирали популярность среди прогрессивных собаководов, и предприимчивые люди начали потихоньку понимать, что тут пахнет приличными деньгами.
Следующие наши "герои" - братья Чеппел. Тоже, соответственно, американцы.
Начало XX века. Индустриализация шагает по миру невиданными темпами. Механические агрегаты активно заменяют лошадей. Армия, фермеры, транспорт - все переходит на механическую тягу. Лошади продаются за бесценок.
И вот в 1922 году эти самые братья Чеппел начинают производить первый в мире консервированный корм для собак под названием Ken-L-Ration.
Как нетрудно догадаться, консервы были на основе конины (большими буквами писалось "постное красное мясо".
Агрессивная реклама позволила компании приобрести бешеную по тем временам популярность и захватить около 90% небольшого тогда рынка собачьего корма.
Проблемы начались, когда в Америке закончились халявные лошади. Так как ежегодно компания забивала около 50 тыс лошадей, Братья Чеппел внесли неоценимый вклад в сокращение поголовья американских мустангов, пытались также разводить лошадей на убой.
Кстати, именно тогда и отметилась первая активность "зеленых" - фабрику Ken-L-Ration пять раз пытались поджечь, взорвать, но безуспешно.
Во 30-х годах, во время Великой депрессии, появились консервы из говядины, и братья Чеппел начали нести убытки.
В 1942 году Ken-L-Ration была приобретена компанией Quaker Oats, а в 1995г - H. J. Heinz Co.
Символ компании, желтую собачку Фидо знали все (зарубежные) собаководы, а рекламную песенку
My dog's faster than your dog,
My dog's bigger than yours.
My dog's better 'cause he gets Ken-L Ration,
My dog's better than yours.
Ken-L Ration has lean red beef,
And lots of other good things,
When my mom goes to the store,
She buys a zillion cans or more
напевала вся Америка.
Вот так вот появились влажные корма для собак.