Скорость зарядки электромобиля на коммерческой зарядной станции сейчас является одним из краеугольных вопросов в скорости электромобилизации, в России так уж точно. Мы все за годны использования ДВС авто привыкли, что нахождение на АЗС для нас составляют считанные минуты. Конечно, в зависимости от того сколько вы заливаете в бак - на 1000 руб или полный бак. Так что на #АЗС мы тратим от 1,5-2 минут за раз, и максимум до 3-5 минут. И конечно электромобили в этом плане пока проигрывают бензинкам. Это надо иметь мотивацию и терпение, чтобы стоять на зарядке от 15-30 минут до 1-2 часов. Но скоро всё изменится. Xpeng анонсирует революцию в зарядке электромобилей, и это может закрыть последний "узкий" момент в использовании электрокара.
Наступает эра Supercharging
Компания Xpeng, один из лидеров китайской электромобильной промышленности, объявил, что 15 августа представит новую технологию, благодаря которой можно будет за 5 минут "долить" в аккумулятор энергии на 200 км.
Новая технология будет встроена в новую модель компании, во внедорожник G9, который выйдет на рынок в сентябре. 800-вольтовая архитектура его электрической платформы будет позволять "переваривать" сверхвысокую скорость зарядки на зарядных станциях мощностью от 350 кВт.
Тонга Цзунци, директора информационного отдела Китайского альянса по продвижению инфраструктуры зарядки электромобилей: «Владельцы автомобилей будут всесторонне учитывать такие факторы, как время зарядки и плата за парковку при выборе зарядных свай. В целом, мощные зарядные устройства больше соответствуют предпочтениям пользователей».
Сейчас в Китае миллионы зарядных станций. И согласно статистике больше всего на сегодня пользуются спросом зарядки 120–150 кВт. На них приезжают ~35,1% электромобилистов. Остальные проценты делят между собой частные и общественные зарядки различной мощности. Новая архитектура электромобиля и новая скорость зарядки наконец-таки сотрёт тот момент, который разделял ископаемотопливные авто и электромобили, а именно время, потраченное на зарядной станции. Конечно, до нас #в России это дойдёт с некоторым запозданием. Но, я думаю, что наши разработчики и производители зарядных станций уже сегодня, видя все тенденции, готовятся к тому моменту, когда #рынок зарядной инфраструктуры потребует от них сверхбыстрых зарядных станций.
Возвращая в #Китай , стоит отметить, что #Xpeng не единственная компания, которая нацелена увеличение скорости зарядки.
Пэн Пэн, вице-президент линейки интеллектуальных электрических продуктов Huawei. Digital Energy Technology Co: «По сравнению с увеличением ёмкости аккумулятора и значительным увеличением стоимости и веса электромобилей, быстрая зарядка высокого напряжения может не только решить проблему медленной зарядки и беспокойства о пробеге, но и снизить стоимость всего транспортного средства. Исходя из того, что высоковольтная и мощная зарядная инфраструктура может быть решением. Эта технология сможет в ближайшее время позволить в течении 5 минут добавлять в аккумулятор энергии на 500 км., что может удовлетворить потребности пользователей в быстром восполнении энергии».
Итак, ориентиры будущего зарядного сервиса уже появились на горизонте. Можно было бы сказать, что вопрос только во времени реализации и внедрении этой технологии. Но смотря на скорость происходящих изменений, полагаю, что это дело максимум 5 лет. У нас это так или иначе, но к 2030 также будет.
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!