Учёные научились эффективно изменять деструктивное поведение у детей 3-7 лет
Автор: Александр Иванов
Австралийские психологи нашли способ дать измученным родителям новую надежду. Изменение деструктивного поведения детей дало долгосрочные результаты спустя долгое время после окончания курса новой поведенческой терапии, по сравнению с существующими методами.
Джорджи Флеминг, клинический психолог, специализирующийся на проблемах поведения детей, сказала, что они увидели устойчивые улучшения у детей в возрасте от трёх до семи лет, которые получали разработанное ими специализированное лечение.
«В то же время мы наблюдали ухудшение состояния детей, получавших стандартное лечение», — сказала ведущий автор исследования из Университета Нового Южного Уэльса.
Это индивидуальное лечение представляет усовершенствованную версию терапии взаимодействия родителей и детей (PCIT), основанную на доказательствах краткосрочной терапии, предназначенной для помощи маленьким детям с поведенческими проблемами.
Новые методы отличаются от стандартных.
Во-первых, они тренировали родителей укреплять отношения с детьми, выражая теплоту и привязанность.
«Такие вещи, как сидеть ближе к ребёнку во время игры, вставлять „улыбку“ в свой голос, когда они хвалят ребёнка, и делать вещи, которые специально предназначены для того, чтобы ребёнок смеялся», — сказала Флеминг.
Во-вторых, исследователи использовали дисциплинарную систему, включающую жетоны, а не наказания.
«По сути, мы определяем модели желаемого поведения детей. Например, „слушайтесь родителей, когда они просят вас что-то сделать, нежно обращайтесь со своими братьями, сёстрами и друзьями“.И когда дети демонстрируют то, что мы называем „просоциальным поведением“, они получают жетон — что-то вроде небольшой награды, которую они накапливают и могут обменять на целый ряд различных поощрений».
И ещё одно отличие от предыдущих методов лечения заключается в том, что психологи активно обучают детей эмоциональным навыкам.
«Существуют убедительные доказательства того, что дети чёрствые и неэмоциональные недостаточно развиты в распознавании определённых выражений лица, они не так хорошо улавливают, когда кто-то испытывает страх или грусть», — сказала Флеминг.«Поэтому мы обучаем их микровыражениям, а затем развиваем эти навыки, чтобы довести их до состояния, когда они увидят кого-то, кто находится в беде, и смогут реагировать просоциально».
«Биология — необязательно судьба»
Усовершенствование предыдущих методов лечения основано на исследованиях, проведённых под руководством профессора Евы Кимонис.
Она сказала, что уже давно существует мнение, что поведенческие проблемы и психические расстройства у детей трудно поддаются лечению.
«Но я думаю, что этот метод лечения даёт надежду на то, что эти черты характера потенциально поддаются вмешательству, когда мы делаем это достаточно рано», — сказала Кимонис.«Поэтому мы не считаем, что биология — это обязательно судьба».
Кимонис сказала, что команда уже начала предлагать эти специализированные методы лечения детям.
«Джорджи [Флеминг] уже возглавляет проект, основанный на этом исследовании, в государственной школе Инглберн, который гарантирует, что дети с такими чертами, их родители и учителя получат доступ к этой программе в сообществах, где вероятность получения такой помощи ниже».
Исследователи рассматривают возможность создания клиники в Condell Park Public School в качестве второй площадки, а затем продвижения этой программы в сообществе практикующих врачей.
«Новизна нашей программы в школе заключается в том, что мы привлекаем учителя к работе с родителями, чтобы они использовали последовательные стратегии. Это означает, что результаты лечения с большей вероятностью будут распространяться на домашние и школьные условия».
Александр Иванов — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на медицинской тематике и материалах о здоровье.
➤➤➤ Заходите к нам на сайт epochtimes.ru мы рассказываем о самых важных и актуальных событиях сегодня в России и в других странах мира.
#психология #детская психология #воспитание детей #педагогика