Я большой любитель рыбалки. Особенно нравится мне рыбачить не на платных водоемах, в специально отведенных для рыбалки, а в условиях дикой природы, таких, куда человеку добраться не так просто.
Вот я в очередной раз собрался в отпуск и подыскивал место, куда бы мне поехать на этот раз и наткнулся на карте на одну маленькую деревеньку с романтичным названием "Русалочьи плесы", через которую протекала вполне себе полноводная река. Разыскал информацию о деревне, нашел в сети человечка, там проживающего, списались и договорились, что рыбалке быть.
В назначенный день я, вооруженный до зубов всевозможными снастями, прикормами и наживками отправился на вокзал и следующим утром меня уже встречал мой новый знакомый. На станцию он приехал на старом автомобиле типа "Нива", модифицированном для повышенной проходимости. Монстр был страшен, как видом, так и звуком, но уже буквально через пять минут пути я осознал необходимость подобного транспорта. Иначе в этом направлении было не проехать.
Мы с Вадимом, (именно так звали моего нового приятеля) заскочили в местный магазинчик со звучным названием "Звездный", запаслись провиантом на случай неудачной рыбалки и отправились сразу на реку. Путь к рыбному месту занял более двух часов, не смотря на то, то находилось оно на расстоянии около сорока километров от деревни.
Место было удивительно красивым и определенно стоило затраченных на дорогу усилий. Река утопала в песчаных берегах. Живая изгородь в виде высоких кустарников располагалась на значительном расстоянии от воды, давая возможность комфортно расположиться непосредственно рядом с рекой, не угрожая при этом быть съеденными местными насекомыми. Нашлись тут и камни, чтобы огородить место под костер. Сама же река тянулась вдаль бирюзовой лентой, распространяя вокруг себя изумительный запах свежести.
- Красота! - выразил я свое восхищение увиденным.
- А то ж, - усмехнулся Вадим, - я посмотрю что ты вечером скажешь.
Быстро разбили палатку, развели костер, Вадик занялся шашлыком, а я отправился купать червей в речке. Поклевки были, но как-то мне не везло. За час я вытащил всего пару мелких окуней и тех отпустил обратно в речку, так что вернулся к столу слегка раздосадованный.
- Что, не клюет? - поинтересовался товарищ.
- Да вроде клюет, только вот не ловится, почему-то.
- А ты у водяного разрешение на рыбалку спросил?
- Чего? - поперхнулся я, - ты серьезно?
- А похоже, что я шучу?
- Да вроде нет, это и удивляет. Ну, расскажешь потом, как это сделать.
Вадим кивнул, а я разглядывая реку. обратил внимание на песчаный островок расположившийся неподалеку. Островок немного выходил в русло реки и образовывал небольшой омут, в котором практически отсутствовало течение. Это место мне показалось крайне перспективным в плане рыбалки.
- Слушай, Вадик, а чего бы нам вон на тот островок не сплавать? Смотри, какой там омут хороший. Щука, наверняка, крупная там.
- Омут-то хороший, и щука крупная, только вот не будет там рыбалки. Русалки не дадут, снасти или порвут или утащат, а могут и человека заморочить так, что сам не заметишь, как в омуте этом окажешься.
- Вадим, мы вроде и не пили еще совсем, а тебе уже русалки да водяные мерещатся.
- И не будем, - тоном, не терпящим возражений заявил приятель.
- Почему? Тоже из-за русалок?
- Именно, нечисть она страсть как выпивших любит, пьяный человек - легкая добыча.
Я рассмеялся, но настаивать на распитии алкоголя не стал, вдруг и вправду есть она тут, нечисть эта.
После обеда Вадик показал, как просить удачи у водяного, вот тут нам алкоголь и пригодился. По словам товарища, всякий водный дух любит повеселиться и местный Владыка не исключение. Вылили мы в речку стакан воды, положили горбушку ржаного хлеба да огурец соленый, и попросили разрешить порыбачить, да рыбкой поделиться. А спустя минуту, мне даже показалось, что кто-то захрустел полученным огурцом. Я старательно осмотрел место жертвоприношения, но ничего там не увидел. Ни хлеба, ни огурца. И не знаю, что нам помогло: прикормки-ли в виде ржаного хлеба да огурца, или водяной благословление дал, но рыба пошла и вскоре мы натаскали каждый по ведру.
Вадик снова отправился на нашу импровизированную кухню, а мной овладел азарт, и пока товарищ был занят чисткой рыбы, я все же отправился на вожделенный островок. Теперь ведь нам водяной добро дал, а значит и русалки меня не тронут, - рассудил я, как мне тогда показалось, вполне логично. Но, где логика, а где нечисть? Вот то-то и оно.
За первые же полчаса я оборвал три лески на удочках и занялся их починкой. От этого кропотливого занятия меня отвлекла какая-то мелодия. Сначала я подумал, что Вадик все же добрался до спиртного и теперь кайфует род музычку, но песня была без аккомпанемента, да и звучала совсем рядом. Оглянувшись я вздрогнул. Рядом со мной, буквально выглядывая из-за моего плеча сидела девушка.
- Кто ты? - взяв себя в руки поинтересовался я.
- А кто ты? -очень мелодично спросила девица, - я тебя тут раньше не видела...
- Это ты нечисть все мои удочки оборвала?
- Нечисть? - изумилась собеседница, - это кто тут нечисть? Может ты? Я точно не нечисть, посмотри, какая я чистая, смотри... И девушка принялась крутиться, поворачиваясь то одним, то другим боком, открытые части тела очень уж подозрительно отливали перламутром и мне стало по настоящему страшно. Я как-то очень остро осознал, что нахожусь далеко от Вадима и в случае чего на помощь мне он точно не успеет прийти, особенно если учесть тот момент, что лодка у нас было одна на двоих и находилась сейчас рядом со мной.
Я решил заговорить девицу, и пока солнце не село, вернуться туда, откуда приплыл.
- Как тебя зовут? - спросил я у девушки.
- Меня зовут... меня...зовут... Странно, я не знаю как меня зовут...- расстроилась собеседница.
- Ну ладно, а зачем снасти мои оборвала?
-Тут нельзя рыбачить, Владыка гневается.
- А кто такой Владыка?
- Как кто? Батько наш, - водяной.
-Это он заставляет тебя снасти рвать?
- Он не заставляет...
- А зачем рвешь? -
- А если я не рву, он гневается...
- Значит заставляет - как можно более убедительно заявил я, все ближе передвигаясь к лодке. Но мне уже было интересно, к чему в конце концов приведет этот разговор. Девушка наморщила хорошенький носик, намотала на палец длинную прядь волос и уставилась на воду.
- А батько водяной как тебя называет? - продолжал я озадачивать русалку.
-Так же, как и всех остальных, - селедкой.
- А вас тут много?
- Много...
- И все тут снасти рвут?
- Нет, тут только я...
- А остальные где?
- Я не знаю... Мы вместе только на берег выходим, да песни поем... я никогда и не спрашивала, кто, где и чего рвет...
Солнце клонилось к закату, и я понял, что еще немного и мой план отступления завершить не удастся.
- Так ты сейчас пойди, спроси, мне все равно рыбачить нечем уже...
- Точно нечем? - недоверчиво уставилась на меня собеседница, - а не врешь?
- Да вот те крест! - перекрестился я. Русалка зашипела и плюхнулась в воду, и я поспешил последовать ее примеру и запрыгнул в лодку.
Греб я как никогда, немного отплыв расслабился и заметил, как обеспокоенно поджидает меня товарищ на том берегу, некрасиво жестикулируя в мою сторону. Текст, с которым я был встречен и вытряхнут из лодки приводить не буду, поскольку из литературных слов там были только предлоги.
Солнце окунулось в водную гладь и разлилось яркими переливами и по воде и по небу. Закат был невероятно красив, местность выглядела поистине волшебной. А пикантную нотку опасности и волшебства добавляли постепенно появляющиеся из воды девичьи фигурки, занимающие место на песке злополучного острова.
- Вадим, а ты их не боишься? - поинтересовался я, указывая на остров.
- Боюсь, я же не дурак, но вот здесь они не появляются, только издалека манят, потому мы сюда и приехали.
- А почему так?
- Точно не знаю, старики говорят, русалки привязаны к тем местам, где утопли, а здесь берег песчаный, пологий, ни тебе омутов ни ямок. Может поэтому, а может еще почему...
- Получается, что у того острова много девиц утопло? - продолжал допытываться я, все еще не веря в реальность происходящего.
- Конечно, там же омут, там многие сгинули.
- А что мужчины не тонули?
- Тонули, как не тонули?
- А они тоже стали русалками?
- Ну не каждый-же утопленник становится бесом. Слушай, солнце скоро сядет, а ты все нечисть поминаешь, смотри как бы беды не накликать...
Я замолчал, но продолжал наблюдать за русалками пока солнце совсем не скрылось за горизонтом.
Ночь прошла спокойно, утром Вадим отвез меня на вокзал. Дома я перерыл интернет в поисках архивов районных газет и нашел все таки имя русалки с которой я познакомился. Ее звали Наташа, а пропала она всего два месяца назад. Обязательно расскажу ей об этом, когда снова поеду туда на рыбалку. А я поеду, обязательно.
Приветствую тебя, заглянувший на огонек путник, благодарю за лайк и репост и приглашаю ближе познакомиться с моим творчеством: Путеводитель по каналу