Постоянное сравнение себя с другими считается нехорошим знаком в психологии.
В бизнесе всё иначе.
Если хотите успешно развивать бизнес, легко маневрировать в финансовых потоках, чувствовать изменение рынка и первыми находить работающие стратегии продвижения, сравнивать себя с конкурентами необходимо.
Зачем кого-то анализировать?
Конкурентный анализ – первейший этап при разработке маркетинговой стратегии. Ведь необходимо знать, в каких условиях вы будете продвигать товар. Можно опереться на опыт других предпринимателей, чтобы избежать их ошибок и сделать свой магазин на ALNA.RU более конкурентноспособным.
Анализ в 5 шагов
В сети вы найдёте миллион шаблонов и схем для конкурентного анализа. Мы сократили сложный и многоступенчатый процесс до пяти простых шагов.
1. Определите конкурентов.
2. Оцените их тактику продаж и продвижения.
3. Изучите контент-стратегию.
4. Определите уровень вовлеченности аудитории.
5. Проанализируйте зону роста.
Определение конкурентов
Если вы продаете одежду, и компания Chanel занимается тем же самым, это еще не означает, что вы конкуренты.
Ищите прямых конкурентов – фирмы, которые продают те же товары, что и вы в примерно одинаковом ценовом сегменте. Аудитория потенциальных покупателей должна совпадать, для этого товары вашего бренда и бренда конкурентов должны закрывать одинаковые потребности покупателей.
Сравните ассортимент, цены и объемы продаж. Сделайте вывод, какой опыт стоит перенять, чем дополнить линейку собственных товаров.
Оценка тактики продаж и продвижения
Обратитесь к конкурентам, как потенциальный покупатель и напрямую узнайте:
- какими каналами продаж они пользуются;
- варианты доставки;
- скидки и акции для новых и постоянных клиентов;
- существует ли гарантия качества товара;
- условия возврата;
- стиль общения с потенциальными клиентами;
- время ожидания ответа и обработки заявки.
Конечно, подобное обращение не обязывает вас совершать покупку. Зато вы узнаете все нюансы из первых рук.
Изучение контент-стратегии
Подпишитесь на социальные сети конкурентов и изучите, какую информацию они публикуют. Обратите внимания, одинаковый ли контент на всех площадках или различается.
Посмотрите, как часто бывают распродажи, скидки и акции.
Проанализируйте количество продающих, развлекательных и информационных постов. Изучите стиль написания статей и «голос бренда».
Это поможет выбрать правильное направление развития для собственного бизнеса. Постарайтесь взять лучшие идеи и дополнить их своими оригинальными.
Не стоит полностью копировать или повторять чужую стратегию продвижения. Помните, что вам необходимо выгодно отличаться от конкурентов и обладать собственной «фишечкой».
Уровень вовлеченности
Определить уровень вовлеченности аудитории не сложно. Просто посмотрите на количество лайков или комментариев под постами. Отметьте, какие темы вызывают наиболее оживленную дискуссию, а под какими постами больше всего вопросов о том, как совершить покупку.
Проанализируйте часто задаваемые вопросы и постарайтесь организовать свои соцсети и магазин на ALNA.RU так, чтобы пользователи могли легко найти всю необходимую информацию. Так им не придётся тратить время и дополнительно спрашивать что-то в комментариях.
Зона роста
Проанализировав конкурентов по всем пунктам честно ответьте себе на вопрос, какие у них сильные и слабые стороны.
Сравните чужой продукт с собственным и найдите ваши зоны роста.
Например, на их сайте пользователи оставляют хвалебные комментарии относительно качества фотографий и с удовольствием участвуют в еженедельных розыгрышах. А на вашем фотографии блёклые и не информативные, и ни единого розыгрыша. Постарайтесь исправить эти недочёты и посмотрите, насколько подобная тактика увеличит уровень продаж.
Конкурентный анализ – процедура, которую нужно проводить регулярно. Не превращайте слежку за конкурентами в преследование, но всегда держите руку на пульсе, будьте в курсе обновления их ассортимента, новых активностей для пользователей и новых площадок продаж.
Анализируйте, размышляйте и развивайте бизнес в интернете, а команда сайта ALNA.RU готова в этом помочь!