Найти в Дзене
Cinema Asylum

Пранки Альфреда Хичкока

Альма Равиль и Альфред Хичкок  (Фото: writingwithhitchcock)
Альма Равиль и Альфред Хичкок (Фото: writingwithhitchcock)

Альфред Хичкок знал, как вызвать ужас не только у зрителей в кинозале, но и у коллег на работе. Страсть к жестоким розыгрышам король саспенса унаследовал от своего отца. Уильям Хичкок любил подшучивать над своими детьми. Однажды маленький Хич что-то натворил, и добрый папа отправил сына в полицию с письмом в конверте. Дядя в форме прочел записку и запер Хича в камере со словами: «Вот как мы поступаем с непослушными мальчиками». Это привело не только к навязчивому интересу режиссера к вопросам вины и кары, которые он поднимал в своих фильмах, но и к паническому страху перед полицейскими до конца его жизни. Видимо, что-то в глубине души требовало мести за потрепанные нервы, но возмездие настигло не отца персонально, а всех, кто окружал Хичкока. По случаю дня рождения великого автора вспомним парочку его пранков, от наиболее безобидных до крайне садистских.

Куда же я его дел?

«39 ступеней» / The 39 Steps (1935)  Мэдлин Кэрролл и Роберт Донат
«39 ступеней» / The 39 Steps (1935) Мэдлин Кэрролл и Роберт Донат

Исполнители главных ролей в фильме «39 ступеней» Роберт Донат и Мэдлин Кэрролл не были знакомы друг с другом до съемок. Хичкоку очень хотелось, чтобы они нашли общий язык (хотя кто знает, что ему хотелось). Сцену, где герои, скованные наручниками, убегают, снимали первой. Когда съемки окончились, Хичкок притворился, что не может найти ключ от наручников. Так Донат и Кэрролл провели вместе целый день. Зато быстро подружились.

Мой дом — мои правила

Альфред Хичкок  (Фото: InsideHook)
Альфред Хичкок (Фото: InsideHook)

Ходить в гости к Хичкоку тоже было рискованно. Непьющих гостей он спаивал, а затем смотрел, как они отчаянно пытаются держать себя в руках. Иногда подавал блюда в неправильном порядке, начиная с десерта. Мог подписать виньетки-визитки не теми именами, чтобы гости метались от стола к столу в поисках своего места. Один раз режиссер пригласил руководство Warner Bros. и представителей прессы на ужин, где все блюда в меню назывались в стиле хорроров: мидии морг, консоме из кобры, суицидальные блинчики и все в таком духе. Но самым любимым развлечением были так называемые «ужины в голубой дымке». Вся еда на столе была пропитана синим красителем: суп, фрукты, мороженое и даже рыба. Неудивительно, что некоторые не принимали повторных приглашений.

Испытание огнем

«Богатые и странные» / Rich and Strange (1931)  Элси Рэндольф
«Богатые и странные» / Rich and Strange (1931) Элси Рэндольф

Актриса Элси Рэндольф совершила глупейшую ошибку на съемках фильма «Богатые и странные» — рассказала Хичкоку о своем страхе огня. У него, конечно же, сразу разыгралась фантазия. В итоге, он подговорил техника во время сцены телефонного разговора запереть актрису в будке и пустить внутрь дым. Как ни странно, Рэндольф на Хичкока даже не разозлилась. Сцена с будкой в фильм, увы, не вошла.

What’s in the box?!

Типпи Хедрен и Альфред Хичкок (Фото: Esquire)
Типпи Хедрен и Альфред Хичкок (Фото: Esquire)

Хичкок, как и его отец, любил разыгрывать детей, причем чужих. Как-то режиссер подарил пятилетней Мелани Гриффит восковую куклу, похожую на ее мать Типпи Хедрен, которая тогда снималась у него в фильме «Птицы». Вот только лежала эта кукла в деревянном гробу. Говорят, что на такой милый подарок Хичкока вдохновил конфликт с Хедрен на съемочной площадке. Но расплачиваться пришлось ребенку.

Счастливо оставаться

«Завороженный» / Spellbound (1945)  Камео Альфреда Хичкока
«Завороженный» / Spellbound (1945) Камео Альфреда Хичкока

И самый жестокий пранк. Представьте, что вы едете в лифте. И вдруг в него заходит Хичкок с коллегами. Он начинает рассказывать им увлекательнейшую историю (как он умеет), а вы все это время подслушиваете. Но прямо на кульминационном моменте он провожает вас улыбкой и покидает лифт, а вы остаетесь наедине с интригой на всю оставшуюся жизнь. Кажется, ничего более сокрушительного, чем это, он и не мог придумать. И вы жалеете, что не воспользовались лестницей.

Автор: Амалия Бабаян