Найти тему
За чашечкой кофе

-Полная разруха - с грустью подумала Анна. В официантки, что ли, податься, видно, цветочный бизнес стал везде загибаться

Начало

Предыдущая глава

Часть 3

Возвращение. Все лучшее впереди!

Глава 1

Такой снег, который шел в день похорон Кати, можно было увидеть на новогодних или рождественских открытках или в сказочных фильмах. Если смотреть на него из окна, можно было заметить, как все окутывает белая снежная пелена, все казалось таким неподвижным и тихим. Но город жил своей жизнью: гудели машины, спешили люди, шел транспорт, развозивший людей на работу.

Снег шел, не переставая, и скоро движение на улицах встало в километровые очереди.. Сильно похолодало, и только редкие пешеходы брели по снегу, хрустящему у них под ногами. Изредка сигналили автомобили да некоторые замерзшие махали призывно такси.

Похороны пришлось отложить на две недели, Наташа забрала к себе в клинику Галину Семеновну и только три дня назад она выписалась и сегодня смогла поехать на кладбище. Подругам удалось договориться о размещении урны с прахом в нише колумбарной стены, чтобы в дальнейшем за таким местом захоронения был минимальный уход.

На похороны приехал Майкл, он не раздумывая, сказал — Я вылетаю - Голос у него был хриплым и срывающимся, он все еще не пришел в себя. Когда церемония была закончена, Галина Семеновна подошла к стене и положила на нее руки, Анна ринулась к ней - Не мешай- сказала Наташа — придерживая подругу за руку, - дай попрощаться.

Мать дала последний наказ дочери - Не скучай, доченька, скоро встретимся - После похорон зашли в кафе, там был заказан обед. Майкл все оплатил, выпил рюмку водки и не притронулся к еде. Его никто не трогал, все понимали его состояние. Выглядел он неважно. Того Майкла, которого увидели подруги первый раз, больше не было.

Мужчина успел заметить в ушах Анны сережки Кэт, а на другой подруге ее красивый кулон. Он улетел на следующий день, оставив приличную сумму родителям, и на ломанном русском кое- как выговорил -Простите-

Анна его провожала -Ты работаешь?-

-Нет, я не хочу туда идти, ее там нет и мне там нечего делать -

-Так нельзя Майкл, надо жить дальше -

-Зачем? - спросил он

-Потому что жизнь на этом не закончилась и Катя не хотела бы видеть тебя в таком состоянии -

-Я виню себя в том, что не смог защитить ее. Её смерть заставила меня пройти обследование, у меня врожденное бесплодие и мать это знала. Когда я бросил ей в лицо заключение врачей, посмотрев в бумаги, она спокойно ответила -Я это все знала -

-Тогда зачем эти придирки были к Кэт?-

-Я ее ненавидела, она отняла тебя у меня. Ни одной женщине это не удавалось, а ей удалось. Но смерти ее я не хотела- Он замолчал и обхватил голову руками.

-Как это, Майкл? - испуганно спросила Анна. Он махнул рукой -Какая уж теперь разница, ее все равно нет. Какая она была женщина! Ммм! И улыбка озарила его лицо. Зависть... любопытство... уважение. Она была женщиной, которая вызывала все эти чувства. В ней бурлила энергия, целеустремленность, решительность, любовь к ней заставляла меня идти вверх и брать новые рубежи. Все думали, что это я такой молодец, а она чуть в стороне, словно видела все и в то же время как бы не хотела быть замеченной. Толкала вперед меня. Истинная женщина! С такими
спутницами обычно становятся президентами. Сейчас ее нет и второй такой не будет никогда. Без нее все потеряло смысл -

Объявили регистрацию, и они начали прощаться -Майкл, ради Кати иди работай, как будто она рядом -

-Она и так рядом -

-Вот и хорошо. Дай мне слово, что ты сделаешь все, чтобы не растерять то, что наработала Катя -

Он обнял ее и шепнул -Обещаю взяться за ум - Поцеловав Энн в щеку, поспешил к стойке. Анна вытирала слезы, глядя вслед, удаляющемуся Майклу. Вечером она созвонилась с Наташей и рассказала ей о нем

. -Что значит врожденное бесплодие?-

-Это у Майкла?-

-Да-

-Зачем тебе это знать, но мужика жалко и Катю жаль, она так и погибла с виной, что не смогла подарить ему сына -

-2

Анне пора было устраиваться на работу. Посещая родителей Кати три раза в неделю, она успевала прибрать у них в квартире, сбегать за продуктами и лекарствами, а в остальные дни искала работу.

Звонок Эмме Тихоновне ничего не дал, или она номер телефона сменила или ни с кем не хотела общаться. Возвращаться просто к букетам Анне не хотелось, нужно было что-то более перспективное, интересное.

Нет, конечно, такое направление можно было оставить, но как-то это все надо бы расширить. Идей у нее было много, вот единомышленников не было. Купив красивый кожаный блокнот, она записывала туда свои идеи, что-то вспоминала из американской жизни. Журналы, которые она с собой захватила, помогали найти новые идеи. Однажды, гуляя по городу, она невольно остановилась около магазина, с которого у нее началась ее букетная жизнь.

Там опять была пертурбация, внутри кто-то ругался, но это явно был не Асатиани. В витрине стояли два сначала засохших, а потом замерзших веника.

-Полная разруха - с грустью подумала Анна. В официантки, что ли, податься, видно, цветочный бизнес стал везде загибаться, значит, правильно я мыслю, что это слишком узкое направление. Нужно открыть агентство по обслуживанию банкетов - подумала она — это будет правильно и перспективно.

Сюда можно будет включить и оформление залов букетами и выслушав пожелания заказчиков, постараться выполнить все по высшему разряду. Но я одна с этим не справлюсь — рассуждала Анна, как будто ее уже взяли на работу и нагружают подготовкой к свадьбе. Она так загорелась этой идеей, что на следующей день пошла опять в этот магазин. Ни о каком Элизбаре никто не слышал, а вот нового хозяина звали Денис Викторович Жовницкий.

Месяц назад он купил это помещение и хотел сделать из него маленькое кафе. Место было бойким и он считал, что торговля пойдет хорошо. Он обсуждал с подрядчиком объем работ, расположение помещений, спор был в самом разгаре, все было на повышенных тонах, именно в таких спорах рождалась истина.

-Можно? - раскрыв двери кабинета, спросила смело Анна.

-Нет, я занят. Кто вас вообще сюда пустил. Покиньте помещение -

-Я хочу вам предложить сотрудничество-

-Чего вы хотите предложить? - и оба мужчины рассмеялись .

-Я не пойму, что смешного я сказала? Вот вы что хотите в этом помещение сделать?-

-Кафе-

-Кафе- передразнила Анна- их вон как собак нерезаных, даже из вашего окна два видно, куда еще плодить -

-У нас будет особое кафе, домашнее -

-Я хочу вам предложить нечто интересное и выгодное. Выслушайте меня-

Мужчины переглянулись -Ну, выслушайте ее, Денис Викторович, чтобы потом выгнать и не жалеть-

-Ладно, иди пока, завтра я тебя жду ровно в 8.00 и без опозданий, а то тоже выгоню и не пожалею -

На обсуждение идеи Анны у них ушло почти три часа. Когда же круг стоявших перед ними задач был очерчен и разговор подошел к концу, Денис Викторович достав платок, вытер пот со лба и удивленно покачал головой.

-Да, девочка, завернула ты. Но мне очень нравится то, что ты предложила

- Я рада- улыбаясь, ответила Анна - Тем не менее начать надо с перестройки помещения, уверенно сказала она. Надо, чтобы все здесь выглядело по высшему классу. Поэтому нам нужны архитекторы, которые поймут мою идею и смогут предложить что-то свое-

Она на глазах превращалась в зрелого человека, уверенного в себе и отличающегося здравостью суждений. Она, конечно, не понимала в бизнесе, для этого нужно было образование, но могла заставить себя выслушать.

-Я согласен. На этой недели я пришлю архитектора — пусть посмотрит и представит нам свои соображения. Еще надо название придумать. Ведь как корабль назовешь, дальше знаешь, да -

-Знаю - упавшим голосом сказала Анна. Но думала она недолго

-Двери рая - как вам?

Она раскраснелась и была на таком эмоциональном подъеме, что готова была свернуть горы

Денис Викторович показал большой палец. - Завтра к 11.00 подходи, раньше архитектор не сможет -

-Договорились-

-Откуда ты свалилась ко мне, Анна?-

-Не поверите, прямо из Америки -

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2022
Свидетельство о публикации №222081400217