Найти тему

Классика о предательстве и переосмыслении. "Узорный покров" Сомерсета Моэма

Оглавление

Это первый роман автора, до которого я добралась. Классика до мозга костей, от характеров персонажей до сюжетных поворотов.

В центре повествования мы видим Китти, типичную представительницу околозолотой молодежи. Китти – проект своей матери, который должен вылиться в удачное замужество и продвижение семьи по социальной лестнице вверх, поэтому выросла она эгоцентричной и недалекой. Девочка с выбором спутника затянула, пришлось выходить замуж по принципу «лишь бы раньше сестры», иначе имидж первой из невест рисковал быть сильно пошатанным. Супруг, что называется, первый встречный-поперечный – молодой и небогатый микробиолог Уолтер Фейн. Паренька угораздило влюбиться в Китти.

И Китти влюбилась. Только не в мужа, а в господина Таунсенда, помощника губернатора колонии в Гонконге. Беспросветная наивность не позволяет Китти сразу разглядеть в любовнике законченного бабника и лицемера, хотя жизнь разве что в ухо об этом не кричала. До того красноречивые висели чеховские ружья, что бывало стыдно за дурочку. Оскорбленный изменой Уолтер предлагает жене искупление «красной зоной» – поехать с ним в зараженную холерой китайскую деревню. Как вы понимаете, с этого момента нашу героиню должно хорошенько помотать.

Моэм здорово описывает эмоции Китти и делает незаметные переходы от старого мышления к новому. Я даже не ожидала случившейся кульминации, хотя она никакой новизной не отличается даже для своего времени. Просто срастаешься с переживаниями героев и забываешь, что их жизнь идет вперед.

Но лично мне мытарств для Китти не хватило. Не уверена, что она достаточно прожила, чтобы задуматься над своим поведением и глупостью. Наоборот, даже начать не успела, всю дорогу ее жалеют и оберегают. Может в этом и была вся соль, но я чувствую незавершенность.

В «Узорном покрове» меня подкупила простота изложения. Моэм не льет воду, не распинается о философской стороне эмоций, не читает притчи про горного орла, не поет дифирамбы дубу на 5 авторских страниц (кстати, современные российские писатели этим часто грешат). Все по делу: чувствует это, потому что вот это, и грустит, потому что вот то. Тебе не приходится вспоминать начало главы или всего романа, идешь по тексту, четко держа героев и их действия в памяти.

Книга оставила приятное послевкусие. Жизнь с героями прожита, мозг не сожран буйством деталей, есть желание размышлять и переваривать сюжет не как литературную дичь, а как печальную реальность, положенную на страницы романа.

Кстати, по произведению снят фильм "Разрисованная вуаль" с Наоми Уоттс и Эдвардом Нортоном (да, тот самый из "Бойцовского клуба").

Читали? Давайте обсудим)

Не забудьте поставить лайк этому обзору и подписаться на канал :)

#книжныйотзыв #книжныйблог #узорныйпокров #сомерсетмоэм #классическаялитература #рецензиянакнигу