Романтика и безумие в одном флаконе — чрезвычайно гремучая смесь, что и доказывают приведённые в нашем списке картины: культовые или малоизвестные, но одинаково заслуживающие внимания.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.
«Влюбись в меня, если осмелишься» (Jeux d'enfants, 2003)
Французская чёрная комедия, построенная на убийственной идее: двое влюблённых (Гийом Кане и Марион Котийяр) с самого детства играют в «слабо», выдумывая друг для друга всё более рискованные задания и неизменно их выполняя. Фильм, как вообще свойственно кинематографу этой страны, постоянно балансирует на грани сумасбродного треша, а в концовке радостно в него скатывается — но именно поэтому оторваться от него непросто.
«Обитель проклятых» (Stonehearst Asylum, 2014)
Отличный готический триллер, снятый по мотивам рассказа Эдгара По, в России заметно популярнее, чем на родине, в США. По всей видимости, история о том, как пациенты психиатрической клиники подняли бунт против своих врачей и поменялись с ними местами, находит большой отклик в русской душе. А может, дело в романтике — истории любви пылкого молодого человека (Джим Стёрджесс) и несчастной красавицы (Кейт Бекинсейл), пытающихся вместе сбежать из сумасшедшего дома. Так или иначе, но «Обитель проклятых» (не путать с не менее классным «Островом проклятых» Скорсезе) — великолепно снятый фильм с кучей звёздных актёров и умопомрачительным сюжетом, который по какой-то причине не понравился узколобым критикам, но всё равно обрёл заслуженную славу.
«Прирождённые убийцы» (Natural Born Killers, 1994)
Настоящая классика мирового кино, которую в России смотрели не так много людей, рассказывает о парочке сбрендивших серийных убийц, безумно влюблённых друг в друга и плюющих на законы лицемерного общества. Пожалуй, самый контркультурный фильм в истории (по крайней мере, из дошедших до широкого проката) — вроде бы однозначное зло в нём показано свободным, красивым и притягательным, что крайне опасно для любого общества. А ещё это пример того, как умножились друг на друга два выдающихся таланта: сценарий Квентина Тарантино, чем-то напоминающий его же «Настоящую любовь» (True Romance), воплотил в жизнь главный нонконформист Голливуда Оливер Стоун. В результате получился настоящий шедевр — пожалуй, превосходящий всё, что они создали по отдельности.
«Маниакальный» (Manic, 2001)
Малоизвестная, но очень солидная драма о психиатрической клинике для подростков, где встречаются персонажи молодых и пока ещё малоизвестных Джозефа Гордона-Левитта и Зуи Дешанель (которые спустя восемь лет снова сыграют пару в прекрасной мелодраме Марка Уэбба «500 дней лета» / 500 Days of Summer). В отличие от более позднего фильма, здесь романтические отношения героев являются лишь эпизодом на фоне напряжённой социальной и психологической жизни группы несчастных детей, изолированных от внешнего мира. Благодаря этому нерву Гордон-Левитт получает возможность продемонстрировать во всей красе свой недюжинный актёрский талант.