Эта статья будет полезна скорее не пиарщикам, а продвигающим себя компаниям. Большинство пиарщиков хорошо знает, для чего нужны публикации в СМИ, а вот клиенты часто просят объяснить, в чем ценность упоминаний.
В погоне за публикациями кто-то тратит миллионы рублей в месяц, кто-то упорно работает над инфоповодами и ждет интереса от журналистов. Так почему это так важно?
Нахождение компании в инфополе несет в себе несколько преимуществ:
- Повышение узнаваемости и доверия целевых групп. Для многих высокая узнаваемость связана с высоким качеством продукта или услуги, поэтому узнаваемость и доверие взаимосвязаны
- Повышение экспертности и укрепление репутации не только среди коллег и партнеров, но и среди клиентов (у нас есть статья об экспертности и ее важности)
- Отстройка от конкурентов. Представьте, на рынке множество представителей сгущенки примерно одинаковой по качеству. Как выделиться? В условиях конкуренции крутая реклама и работа со СМИ помогут завоевать своих клиентов
- Формирование позитивного информационного поля. Как раз позитивными публикациями в СМИ можно перекрыть негативные и спорные отзывы.
- Подогрев интереса у аудитории. Чем больше о вас пишут СМИ, тем больше вероятность, что клиент задумается, например, о покупке вашего продукта. Иногда аудитория не знает, что ей нужно, а упоминания в медиа могут ей подсказать.
Теперь про стоимость: платные и бесплатные публикации в СМИ
Важно определить, что вам нужно: прямая реклама или упоминание, укрепляющее вашу репутацию и имидж. Купить платную публикацию с рекламой “в лоб” не так сложно, но и читать ее будут с меньшим интересом (и едва ли это поднимет доверие аудитории). А вот чтобы заполучить бесплатную публикацию, нужно быть действительно интересным. Даже короткое упоминание вашей компании в какой-либо экспертной статье формирует позитивное инфополе вокруг вас. Такие публикации - результат упорнной работы пиарщиков, но оно того стоит)
Позже мы подробнее расскажем о бесплатных публикациях