Когда работаешь с детьми, наблюдаешь за их поведением и, конечно, начинаешь анализировать. Я поймала себя на мысли, что в моем классе училась девочка, которая мне напоминала меня в детстве. Когда я была в начальной школе, я была довольно застенчивым ребенком. Отвечать у доски для меня было каторгой. Я сгорала от стыда, если вдруг отвечу не так или совершу ошибку. Поэтому, когда я стала учителем, то я сказала детям, что никогда не бойтесь отвечать, ошибки они на то и нужны, чтобы корректировать свои знания, умения и навыки. Так вот, я опять отвлеклась на себя, про девочку. Она всегда старалась сделать все быстрее всех, в письменных работах, но при этом допускала кучу ошибок. Какое же потрясение я видела в глазах ребенка, когда она получала отметки ниже «4». Такое же было лет 18 назад в моих глазах. Мало того, она внешне и по характеру напоминала меня. Не знаю, с чем это связано, но в классе у нее была только одна подруга. В свое время, у меня тоже была только одна подруга, но в моем случае это было объяснимо тем, что не ходила в детский сад, соответственно, мне было очень сложно сойтись с детьми.
Я всей душой была привязана к этому ребенка. Не смотря на все эта девочка – замечательный ребенок: очень старательная и трудолюбивая.
Помню, я ушла как-то на срочное совещание к директору. Дала детям задание, чтоб не баловались и не разрушили кабинет во время моего отсутствия. Прихожу, значит, я в класс. Дети шумят, задание они сделали. Эта девочка сидит спокойно и решает. Я спрашиваю у нее, успела ли она сделать. Она ответила, что успела, просто зачем терять время, если можно решить и другие задания, все равно мы их будем решать. Вот такие трудоголики есть в начальной школе.