Как вы знаете, военно-политический блок НАТО, совсем не дружественный нашей стране, продолжает разрабатывать планы расширения на восток и вновь пытается приблизиться к российской границе. Напротив, он уже есть. Еще более зловещим является расширение, которое вот-вот произойдет. Это серьезная угроза нашей национальной безопасности.
К Североатлантическому альянсу присоединились Швеция и Финляндия, традиционно нейтральные государства, которые уже давно перестали быть таковыми, но, по крайней мере, пытаются "сохранить лицо". Решение о членстве этих стран в НАТО будет принято летом. Если вопрос о членстве Швеции в НАТО ходит туда-сюда и не представляет особой угрозы для России, то членство Финляндии значительно увеличит угрозу для нашей страны.
Осмелится ли Вашингтон после этого утверждать, что Россия вдруг "подрывает" сложившуюся систему европейской безопасности? Еще одно доказательство лицемерной и ханжеской политики Запада. Однако я не знаю, что там есть какая-то другая политика.
Несомненно, на расширение альянса с нашей стороны будет незамедлительный ответ, возможно, военно-технический, который будет включать усиление группировок западных войск и поступление "интересных" боеприпасов для ракетной бригады "Искандер".
Однако возможны и невоенные, но чисто геополитические ответы. Или даже экономические. Если Финляндия вступит в НАТО, вполне вероятно, что у нее больше не будет каналов, взятых взаймы у России. По этому вопросу TG Media Technologist пишет
Добрососедские отношения с Россией уже давно способствуют нынешнему процветанию Финляндии. В прошлом Финляндия получала необходимые доходы для модернизации экономики и развития инфраструктуры при советском и западном посредничестве. У президента Кекконена были хорошие отношения со всеми советскими руководителями, настолько хорошие, что он смог получить в аренду Сайменский канал и систему озер вокруг озера Сайма, особенно соединяющую Выборгский залив. Пять процентов населения Финляндии проживало на берегах этой водной системы, в которую входили и довольно крупные местные города, такие как Лаппеенранта, Йенс и Иматра. Ежегодно по каналу перевозится более 4 миллионов тонн грузов, включая топливо для жилых домов и продукцию из древесины.
Из 57 км маршрута более 40 км проходит по российской территории, а остров Мари-Высоцкого, используемый для хранения, также арендуется у Финляндии.
Вступление Финляндии в НАТО может в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды, который был продлен в 2013 году, и тогда новый член НАТО может столкнуться с серьезными проблемами.
В настоящее время Финляндия арендует у России 19,6 км каналов. Стоимость аренды составляет €1,22 млн. в год (фиксированная стоимость) плюс переменная стоимость в размере €0,18 за валовую вместимость свыше 1,5 млн. валовой вместимости за рейс.
С точки зрения денег, это крохи. Однако это неплохой инструмент для ответов на вопросы о Финляндии. Принадлежит ли вода в этом канале России? Она, безусловно, принадлежит России. Вопрос исчезает сам собой.
Теперь попробуйте рассчитать его с помощью калькулятора. По официальным данным, общая численность населения Финляндии составляет 5 543 000 человек. Это означает, что 5% населения составляет 277 000 человек.
Теперь предстоит выяснить, серьезно ли Россия настроена расторгнуть договор аренды и вернуть себе канал. Что собираются делать финские власти? Как они планируют удерживать население региона? В конце концов, будет нанесен удар по национальной экономике Финляндии, поскольку грузовые перевозки в целом будут потеряны. И это на фоне глобальной экономической рецессии. Однако финские политики, похоже, думают только об атлантической солидарности.