Мы давно привыкли, что десятки тысяч автосервисов «гаражного» типа по всей стране занимаются поиском и устранением неисправностей наших автомобилей, осуществляют шиномонтаж или помывочные работы. Такой малый бизнес позволяет автовладельцам не только сэкономить, предлагая вполне приемлемые цены в сравнении с дорогими дилерскими центрами, но и получить необходимые услуги в шаговой доступности и в удобное время.
Однако уже с 1сентября все автосервисы гаражного типа окажутся под угрозой уничтожения!
Почему так? Давайте разбираться.
Новые законы, новые угрозы
Оказывается, с 1 сентября этого года вступает в силу новая редакция Гражданского кодекса. Согласно ей нежилые помещения, используемые не по назначению или с нарушением прав соседей, могут просто-напросто изыматься у своих владельцев.
Что это означает?
А все просто. Владеете гаражом или машиноместом? Значит, можете использовать их для хранения своего автотранспорта. Только и исключительно.
Рискнули организовать в своем гараже автомастерскую? А вот нет, не положено. Это и есть использование нежилого помещения не по основному назначению.
Владелец такой мастерской сперва получит предупреждение, а после, если мастерская не будет закрыта, начнется процедура изъятия гаража.
Не трудно посчитать, какое количество автомастерских, шиномонтажей и других видов гаражного бизнеса окажутся теперь на грани уничтожения. И это в то самое время, когда безработица стремительно растет, а доходы населения падают!
Невольно возникает вопрос, кому понадобилась такая редакция закона?
Кому выгодно?
Кому это выгодно?
По официальной версии такие ограничения на право использовать свое имущества вводятся для того, чтобы защитить права простых граждан, а точнее – соседей таких малых предпринимателей.
И можно не сомневаться, что множество таких «соседей» радостно воспользуются новой редакцией кодекса для многочисленных доносов.
Ведь если сосед сумел извлечь прибыль из собственного гаража и организовать собственное дело, то надо что? Брать с него пример? Да ну, глупости какие.
Гораздо лучше и проще попытаться разрушить бизнес этого соседа. Как говорится, пусть у меня коровы нет и не будет, но только чтоб и у соседа тоже сдохла.
Знакомо? К сожалению, да.
Так что в этом случае трудно рассчитывать даже на то, что строгость российских законов зачастую компенсируется необязательностью их исполнения. Нет, в подобной ситуации завистливые соседи быстро сделают свое дело.
Однако, трудно представить, что именно ради интересов завистливых соседей и затевали поправки в законодательства сильные мира сего.
Так кому же на самом деле выгодна новая редакция Гражданского кодекса?
Ответ прост и прозаичен. Как и всегда, загоняя в угол малый бизнес, наши законодатели лоббируют интересы бизнеса крупного. Того самого, которым владеют их многочисленные родственники, друзья или просто нужные люди, которые умеют правильно и вовремя делиться.
Ведь что будет делать обычный автовладелец, столкнувшись с закрытием привычной «гаражной» автомастерской? Обратится в более крупную мастерскую – что еще ему останется делать? И, конечно, получит там необходимые ему услуги – вот только по гораздо более высоким ценам.
Как видим, выиграет от этого закона в первую очередь крупный бизнес и подкармливаемые им законотворцы.
Ну а кто же тогда проиграет?
Кто пострадает от нового закона?
Конечно, в первую очередь пострадают владельцы гаражных мастерских. Многим из них, вероятно, придется свернуть свой бизнес – ведь аренду новых помещений для работы смогут позволить себе далеко не все.
А значит, сотни и тысячи сегодняшних представителей малого бизнеса или самозанятых в скором времени могут пополнить биржи труда и оказаться фактически на шее у других налогоплательщиков.
Те же, кто рискнет продолжить бизнес в соответствии с новой редакцией кодекса, потеряют часть клиентуры уже из-за самого факта переезда. Другая часть отвалится из-за повышения цен на услуги – ведь аренду нового помещения нужно будет как-то окупать.
Многие из таких бизнесов просто не выживут и закроются. Крупные же сервисы, в условиях снизившейся конкуренции, неминуемо поднимут цены.
А значит, платить за новый закон, как обычно, в конечном итоге будет рядовой потребитель.
Причем – пострадают не только автовладельцы. Ведь в стоимость любых продуктов потребления, приобретаемых нами в магазинах или на рынках, так или иначе заложены расходы на транспорт и сервисное обслуживание этого транспорта.
Чем дороже владельцу магазина или держателю точки на рынке обходится банальный шиномонтаж или замена масла, тем дороже мы с вами будем платить за предлагаемую им продукцию.
Увы, это один из не самых очевидных для простых граждан законов рынка. Снижение конкуренции в любой сфере, так или иначе, приводит к подорожанию во всех смежных и соприкасающихся с ней сферах.
Так что расплачиваться за расправу с гаражными автосервисами будут не только их владельцы, но и те самые недовольные соседи, которых якобы защищают наши законотворцы.
Готовьте денежки, ребята!