Желтый фонарь слепо щурился, отбрасывая причудливые тени на все, что попадало в поле его зрения. Воздух звенел январской тишиной. Ночь уже вступила в свои права и месяц утонул в туманной дымке высоко над окном, бледным пятном напоминая о себе. Я приоткрыл шторы и глядя в эту морозную ночь думал о том, как все таки быстро мы стали взрослыми. Помню в детстве я не думал кем я стану. Все хотели быть космонавтами, стюардессами, летчиками и водителями автобусов. А я не хотел, я просто не думал об этом. И даже сейчас, когда стрелки часов отсчитали свой 40й годовой цикл, я не уверен, хочу я стать в этой жизни кем-то или я хочу быть всем и сразу. Да, вопрос, на который не хочется давать ответ, потому что он все равно будет не полным.
Однажды мы с сестрой ходили на реку, бабушка не разрешала нам туда ходить без сопровождения взрослых, но мы, как настоящие первооткрыватели и, что естественно, непоседы, пошли и приключения не заставили долго ждать. Если коротко, то моя младшая, любимая сестра, просто соскользнула с мокрого помоста и поплыла по реке. Я бежал по настилу из досок, в фарватере которого перегоняли бревна на завод и кричал ей, чтоб она вытянула мне руки и я смог схватить ее и вытянуть на помост...История закончилась хорошо, какой-то парень прыгнул в воду и с силой вытолкнул ее на деревянный настил, она не успела даже наглотаться воды и только сейчас я понимаю, это был ее ангел-хранитель. А мы, собрав вещи, пошли на другой водоем, где нет течения и шансы утонуть, чуть меньше. Вот такая история. Бабушка естественно все узнала, мы естественно получили по первое число, сестра чуть чуть, а я по полной программе, ну да ничего, главное жива и по сей день здорова. Спасибо тебе, ангел-хранитель за мою сестру. Пусть твоя жизнь сложилась хорошо...
Привычка пить ночью чай, пришла ко мне давно. Помнится в одном из моих коротеньких рассказов я обещал уделить внимание одному интересному моменту, как я сумел жить без спиртного и сигарет, но для этого я напишу отдельную историю, её время еще не пришло. А вот чай, это да. Кофе не такой вкусный, каким вкусным бывает чай. Черный, сладкий чай и часто с молоком...
Сидя на маленькой кухне ночью, начинаешь думать, что мир сужается до ее размеров. Таких уютных и таких безопасных. Ночь, тусклый фонарь под окном, редкие машины и твой маленький мирок, где нет ничего, что бы тебя раздражало или напрягало. В голове рой мыслей, воспоминаний, порой переживаний. Именно в такие часы я пишу стихи или прозу. Не важно, мои это переживания или проекция всех переживаний рода человеческого. Главное писать и писать хорошо. Помню когда мне было лет 15, я сидя у окна написал первое, более менее осмысленное стихотворение, это было не так хорошо как позже, но это было, это понравилось и это запомнилось. С того самого стихотворения я понял, что писать можно и нужно, мало того, я хочу писать. И пусть даже этого никто не прочтет, но это нужно тебе, нужно для того, чтоб твой внутренний мир стал ближе, чтоб он сам себя протестировал. Это как лакмусовая бумажка, показывает что у тебя внутри в определенный промежуток времени. Поэтому я научился писать, писать тогда, когда мне этого нестерпимо хочется. Проза пришла намного позже. Такая странная, проза-повествование. В ней нет прямой речи, нет цепочек событий с логическим завершением, порою нет определенного сюжета, нет связанных между собой историй. Может потом, когда я напишу достаточно много, я составлю из этого одно произведение, а пока это просто обрывки, воспоминания, части моей жизни, пазлы моего мироздания. Многое еще хочется вспомнить, многое пережить заново, что-то отредактировать и взглянуть на вещи по другому, уже более взрослым и осмысленным взглядом. Это как работа над ошибками и работа над самим собой.
Я всматривался в ночь сквозь оконное стекло. Как же я люблю это время. Как же хорошо все таки побыть наедине со своей оголенной душой. Нужно просто научиться понимать себя.
А за окном все так же уныло болтался желтый подслеповатый фонарь и шел снег... И я в очередной раз подумал, какое это все таки романтичное сочетание.
(Продолжение следует)