Найти в Дзене
Волшебная музыка

Итальянское влияние на русское музыкальное искусство

Всем привет С вами Волшебная музыка 🤗✨ С XVIII века русская духовная музыка поддается итальянскому влиянию. Со времени Петра Великого вместе с западной цивилизацией стала проникать в Россию и западная светская музыка. Императрица Анна Ивановна для полноты блеска своего двора, не уступавшего в пышности лучшим европейским дворам, в 1735 году пригласила, в качестве придворного капельмейстера, с целой оперной итальянской труппой, известного композитора-итальянца Франческо Арайя, который на протяжении 25 лет руководил придворной музыкой и пением. Влияние итальянской музыки на русских певцов за этот период времени определилось в известной музыкальности и восприимчивости русского человека, а с другой - потому, что иногда из-за недостатка оперных певцов-итальянцев для участия в опере приглашались русские церковные придворные певцы, которые настолько усвоили итальянское пение, что не уступали даже природным итальянцам. После Арайя придворным капельмейстером был Галуппи (с 1764 года), известны

Всем привет

С вами Волшебная музыка 🤗✨

С XVIII века русская духовная музыка поддается итальянскому влиянию. Со времени Петра Великого вместе с западной цивилизацией стала проникать в Россию и западная светская музыка. Императрица Анна Ивановна для полноты блеска своего двора, не уступавшего в пышности лучшим европейским дворам, в 1735 году пригласила, в качестве придворного капельмейстера, с целой оперной итальянской труппой, известного композитора-итальянца Франческо Арайя, который на протяжении 25 лет руководил придворной музыкой и пением.

Франческо Арайя
Франческо Арайя

Влияние итальянской музыки на русских певцов за этот период времени определилось в известной музыкальности и восприимчивости русского человека, а с другой - потому, что иногда из-за недостатка оперных певцов-итальянцев для участия в опере приглашались русские церковные придворные певцы, которые настолько усвоили итальянское пение, что не уступали даже природным итальянцам.

После Арайя придворным капельмейстером был Галуппи (с 1764 года), известный в Италии как «отец итальянской комической оперы»; затем долгое время был Сарти (до 1801).

Бальдассаре Галуппи
Бальдассаре Галуппи

Не понимая основного характера и существенных условий нашего богослужебного пения, итальянцы старались сказать в нем последнее слово современного им вокально-оперного искусства, и все столичные церковные хоры заполонили чуждой нам изысканной музыкой, нередко не соответствовавшей по ритмике тексту, и часто давали музыки больше, чем этого требует текст, а это вызывало необходимость растягивать и повторять слова текста.

-4
-5
Под влиянием итальянских сочинений наши клиросы превратились в какие-то концертные эстрады, на которых вскоре стало возможным столь многое, что в настоящее время даже странно и предположить, что подобные сочинения могли когда-либо слышаться в православных храмах.

С. В. Смоленский

Развязность композиторов дошла до того, что мелодиями для церковных православных песнопений стали служить оперные арии. Так, ария жреца из оперы «Весталка» была приложена к священным словам «Тебе поем, Тебе благословим», а «Херувимская» выкрикивалась из оперы Вебера «Волшебный стрелок»

Д. В. Разумовский

Более чем полувековое господство итальянской музыки в России по меньшей мере на полтора века затормозило развитие русской духовной музыки, лишило ее самобытности, привило ей элементы слащавости и пряности, чуждые ее природе и противоречащие ее целям и характеру.

Первые русские композиторы церковной музыки, непосредственно ученики Галуппи и Сарти, - Ведель, Дехтерев, Давыдов, Березовский - явились самыми видными представителями и преемниками итальянской школы музыки и пения. Различие между ними лишь в том, что влияние на них учителей-итальянцев и итальянской музыки в отношении самобытности их духовно-музыкального творчества было не одинаково. Ближе к музыкальной школе итальянцев-композиторов по характеру, направлению и приемам своего творчества были Ведель, Дехтерев и Давыдов.

Карл Давыдов
Карл Давыдов

Произведения же Березовского менее зависели от итальянской музыки. Они являются существенным поворотом в развитии духовно-музыкального творчества в духе и направлении более национальном.

На сегодня всё. Спасибо, что дочитали до конца.
Ставьте лайки 👍
Подписывайтесь на канал 🤗
Увидимся через неделю 😉
С вами была Волшебная музыка ✨

#историярусскоймузыки #волшебнаямузыка