Найти тему

SEO или контекстная реклама? Как не потерять деньги.

Оглавление

Сравним два мощных способа привлечения целевого трафика на коммерческие сайты.


Для клиента принципиальная разница между ними состоит в том, что при
SEO вы оплачиваете услуги подрядчика-оптимизатора, а при контексте пользуетесь услугами непосредственно поисковой системы.

Продвижение дает результат через несколько месяцев после начала работ, а контекстная реклама — сразу после запуска кампании. Однако для владельца сайта SEO — более выгодный способ привлечения аудитории.

Чем выгоднее SEO?

Если кратко, то поисковое продвижение рассчитано на долгосрочную перспективу. SEO дает прирост трафика, за счет чего цена каждого привлеченного посетителя со временем снижается. Этого нельзя сказать о контекстной рекламе, где объем трафика напрямую зависит от финансовых вливаний в течение всего периода рекламной кампании.

Рост трафика при SEO-продвижении
Рост трафика при SEO-продвижении


Чтобы проиллюстрировать эту мысль, приведу пример одного кейса по поисковому продвижению интернет-магазина. Договор предусматривал фиксированный ежемесячный бюджет в размере 50 000 рублей.

  • В первый месяц был проведены работы по анализу конкурентов, формированию семантического ядра, подготовке и публикации контента. Также были устранены технические ошибки и проведен ряд дополнительных работ по сайту. После выполненных мероприятий объем трафика составил около 10 тысяч посетителей в месяц. Соответственно, цена каждого посетителя выходит 5 рублей.
  • По мере дальнейшей работы над сайтом обеспечивался прирост трафика. Так, через 4 месяца удалось привлекать уже 12 тысяч человек, соответственно цена одного посетителя составила уже 4,2 рубля.
  • Через год с начала продвижения месячный трафик достиг 20 тысяч, а цена одного посетителя снизилась уже до 2,5 рублей.
Таким образом, за год цена снизилась вдвое, а при дальнейшей работе по продвижению продолжится постепенный прирост трафика, что обеспечит дополнительное снижение стоимости одного посетителя.

К тому же, проводимые в рамках СЕО работы направлены на развитие и улучшение сайта, а эффект от них сохраняется годами. Даже в случае приостановки этих работ сайт будет еще долго приводить клиентов из поисковых систем.

Добиться такого эффекта в контекстной рекламе не получится. Стоимость клика будет оставаться примерно на одном уровне в течение всей кампании. Кроме этого, реклама дает эффект только в период проведения кампании. В случае ее остановки трафик прекращается. Поэтому в долгосрочной перспективе СЕО оказывается намного выгоднее.

Использовать ли контекст?


Тот факт, что SEO — более выгодный способ привлечения клиентов через интернет, не означает, что нужно отказываться от контекста. Это разные инструменты со своей спецификой применения.


SEO дает первый ощутимый эффект через 3-5 месяцев после начала работ над сайтом. В этот период ценным источником трафика будет контекстная реклама.

Совмещать SEO и контекст можно и в дальнейшем. При правильном распределении вложений между этими инструментами прирост трафика значительно увеличивается, а бюджет становится более гибким. Более того, в случае грамотной разработки стратегий продвижения и рекламной кампании SEO и контекст позитивно влияют друг на друга:

  • Дополнительный приток посетителей, привлекаемых контекстной рекламой, дает улучшение поведенческих факторов, что позитивно воспринимается поисковиками и обеспечивает увеличение объема органического трафика.
  • Контекстные объявления будут более эффективными, если страницы сайта хорошо оптимизированы под поисковые запросы.
  • Ведение рекламной кампании в контексте дает возможность быстро и объективно определять конверсионность используемых запросов. Это помогает в составлении или доработке семантического ядра сайта.

    Поэтому грамотное совместное использование двух инструментов помогает в достижении главной цели — сделать сайт более эффективным и прибыльным.

Если Вы хотите узнать цену на продвижение сайта или контекстной рекламы, оставьте заявку на сайте (для оценки нужен адрес сайта и город для продвижения).

Автор статьи - Сергей Сивков:

  • Более 500 успешных проектов высокого уровня конкуренции.
  • 300+ отзывов на популярных сайтах фриланса.
  • Работал со всеми тематиками.
  • 1 место в Премии фрилансеров "Золотое Копье" в категории SEO-мастер в 2018, 2019 и 2021 годах.
  • 1 место по рейтингу на популярных сайтах fl.ru, freelance.ru.
  • Сертифицированный специалист по Яндекс.Директ, Я.Метрике, Google.Analytics.