О мужчине, потерявшемся в Новгородской области нам стало известно на третий день его поисков. Тот случай, когда поиски затянуться вроде бы были не должны. Заблудился крепкий бодрый мужчина 70 лет, умеющий ходить по лесу. В первые дни был на связи. Спички были, костёр развести сумел. Однако поиски местных спасателей были безрезультатны.
Их трек - красная линия на карте.
В новгородские леса выехал мощный десант спасателей из Лен.области. Не только поисково-спасательный отряд Экстремум, но и другие добровольцы.
Первичная зона поиска обозначена фиолетовым цветом. Однако группам еще предстояло выяснить, что река Велия на севере оказалась пересохшей и заплутавший грибник вполне мог её пересечь и не заметить.
Болото осматривают с беспилотника. Заблудившиеся часто выходят "на просвет", принимая коварное болото за край леса. Группы едут одна за другой. Всё больше участков леса помечаются, как осмотренные. Мужчина в лесу уже несколько дней и ночей. Связи с ним нет, но настрой оптимистичный. Ну понятно, далеко зашёл... Но уверенность, что сможем найти - крепка.
Общее настроение чувствуется по переписке. Спасатели делятся фотографиями из леса. Позируют на фоне "отличных пср-ных механизмов встречных чёрнокопателей"
Где объект поиска - непонятно. С одной стороны шоссе, с другой река, с третьей посёлок, с четвертой болото. Вроде не должен был исчезнуть с этого пятака, но исчез. Лес исчерчивается разноцветными треками. Спасатели находят следы, костровища... но только не пропавшего мужчину. Зона поиска растёт. Анализ работы сигнала сотовых вышек тоже убедительно говорят за расширение зоны поиска на север.
Желающих выехать в соседнюю область спасателей всё меньше. А в будние дни совсем немногие могут потратить по 4 часа только на дорогу в одну сторону. Доезжаешь уже злой и подзадолбавшийся из-за ремонтов-пробок-грейдера, а ведь еще надо зайти в лес на 8-10 часов, а потом вернуться.
В чаще сыро и душно, как в бане. Ни ветерка. Пот градом. Лес, заросший белыми грибами. Толстые лягушки без конца фигачат в разные стороны из-под ботинок. Комары озверевшие какие-то, жрут немилосердно. Как только спасатели останавливаются, чтобы поработать на отклик, комарьё садится стаей и кровососит. Когда идёшь - дышишь комарами, когда разговариваешь - ешь комаров. В воздухе стоит звон. Брызгалки помогают минут на 15. Десятки лосиных вшей, ползающих по ушам и бровям вызывают труднопреодолимое желание выдрать себе нафиг все волосы с корнями, чтобы им не в куда было лезть, а потом долго и с наслаждением чесать позвоночник об сосну.
Осенью по прохладе поиски переносятся легче. А тут даже небольшие маршруты по 10-12 километров выматывают.
А зона поиска всё растёт.
Поисковые группы возвращаются. Докладывают о выполнении задачи и отсутствии результата...
Спустя две недели поисково-спасательные работы прекращаются по срокам и из-за отсутствия версий, куда еще мог уйти потерявшийся грибник... Из 1466 заявок в прошлом году 19 были прекращены без результата. Увы, этот поиск стал одним из этих девятнадцати. А ведь он просто собирался ненадолго в знакомый лесок.