Долго выбирал какую же первую настольную игру взять. Вообще плохо знаком с творчеством Г.Ф.Лавкрафта, но почему-то пересмотрев и перечитав кучу обзоров на огромное количества игр, мой выбор пал на - Древний ужас. И кстати говоря, захотелось прочитать книжки и познакомится с миром Древних существ.
Всем Привет! В один из вечеров в преддверии 4 сезона сериала, решил пересмотреть "Stranger Things" (Очень странные дела) с самого начала. В первой же серии первого сезона, ребята играли в настольную игру Dungeons & Dragons. Сам я конечно далек от настольных игр, так как играю крайне редко, но о Dungeons & Dragons конечно же я слышал. Прочитав дальше, многие true-настольщики скорее всего закидают меня камнями, сказав что монополия это настолка для казуальщиков или вообще настолкой не считается, но именно в нее мы периодично играли с друзьями.
До этого, в моем детстве, тоже была парочка настольных игр в жанре экономики, финансов и торговли. Настолка "Капитал" была у друга и мой брат перерисовал ее на картон. Элементы игры тоже вырезались в ручную, а все надписи на игровом поле наносились черной гелевой ручкой моей мамой. Сейчас конечно это направление называется по модному - Print and Play. Даже есть целая статья тут на ДТФ посвященная этому занятию. Ознакомиться можете пройдя по этой ссылке - Как сделать настольную игру качественнее, чем она была в оригинале. Сейчас уже точно не скажу, на сколько были соблюдены правила при игре, но мы кайфовали от нее долгими вечерами. Рубились всей семьей. Потом появилась наша версия монополии проходящая в Российской действительности лихих 90х. годов. Акционеры была первая моя настолка можно сказать из масмаркета. Но она не особо прижилась у нас, играли в нее крайне редко и в основном ее деньги, использовались в игре "Капитал".
И тут я решил посмотреть, что сейчас происходит в мире настольных игр. Захотелось тоже, иметь настолку и проводить время не у телевизора с геймпадом, а лихо закручивать кубики при броске на игровом поле и побеждать врагов в эпичной схватке. Мне стало интересно какие новинки появились, какие игры популярны, да и во что вообще сейчас играют любители настолок. Я без того знал, что этот мир огромен, но когда я увидел сколько их, я просто обезумел. Глаза как говорится разбежались. Тут даже есть свой Народный топ 2022. В общем и целом, перечитав много информации в интернете, я нарвался вот на этот канал - Настольные игры — Твой Игровой. Где ребята просто играют, обсуждают правила и меня захлестнуло.
Я не буду расписывать правила и принцип игры, потому что уверен что все кто будет читать статью, либо в нее играли, либо же знакомы с этой игрой. Я лишь напишу самую малость, более подробно вы можете ознакомиться на сайте hobbygames.ru, там же и есть правила к игре. Мне больше хочется написать о своих эмоциях и впечатлениях от игры.
"Древний Ужас" – это кооперативная игра для 1-8 человек. Каждый игрок выбирает себе одного из двенадцати сыщиков, которые различаются по запасу здоровья, рассудка, а также пяти навыкам: знанию, общению, вниманию, силе и воле. Путешествуя по всему миру, сыщики решают загадки, попадают в ловушки и сражаются с монстрами. Также во время партии игроки будут получать различные полезные предметы, находить союзников, артефакты и заклинания. Для того, чтобы победить, группе исследователей необходимо разгадать три загадки, которые уникальны для каждого Древнего.
Но, если жетон безысходности достиг нуля, Древнее Зло просыпается и сыщикам приходится сразиться с ним в открытом противостоянии. Если же игроки не смогли победить, то мир покрывается тьмой и всё человечество проигрывает.
1926-й год и мир находится на грани исчезновения.
Как я писал ранее, это моя первая настольная игра такого плана. И свои эмоции я хочу описать так же, как проходит игра. Каждый раунд игры проходит в три фазы, так и у меня:
1. Фаза Действий.
Начать пожалуй надо с правил к игре. Для меня как для новичка, который не знает как устроены большинство механик в таких играх жанра "АмериТреш", пришлось изучать с самого начал. Тут очень много всего надо запомнить. Первые партии были направлены только на изучение основ игры, ее механик и прочих взаимодействий с элементами геймплея. По ходу игры возникают вопросы, которые на первых порах без правил не разрешить. Но помимо основных правил, еще есть справочник. Который как раз таки разрешает почти 90% ситуаций на поле. Есть конечно моменты, которые возможно я не там смотрю или не правильно задаю вопрос книге. Но думаю это просто дело времени и опыта.
Подготовка к игре тоже не мало важный фактор. Да и ориентироваться на первых порах тоже сложновато. Откройте карту активов, сыграйте в эту карту заклинаний, получите актив. Опять же сказывается опыт игры в настолки, которого пока очень мало. Но лучше один раз сыграть правильно, чем много раз не правильно. Будем учиться!
2. Фаза Контактов
Миру грозит опасность и ты с друзьями или же один (игра это позволяет), пытаешься противостоять Древнему злу которое хочет уничтожить все человечество. Вот тут начинается самое интересное - Геймплей. Никогда не думал что он будет настолько увлекателен. Тут все как в видеоиграх. У тебя есть персонаж, со своими спец.способностями и характеристиками, которые ты либо улучшаешь, либо ухудшаешь, тут конечно все зависит от карт которые тебе выпадут по ходу игры. Ведь идя разгадать улику в сердце Африки, ты можешь попасть в ситуацию когда на тебя накинется монстр, который даже может убить если у тебя плохо с здоровьем, либо ты можешь просто сойти с ума имея пару жетонов рассудка.
Так же и настраивается уровень сложности самой игры, но даже это не гарантирует тебе, что ты выиграешь. Все мои партии пока заканчивались тем, что Древний пробуждался и миру наступал конец. Но сыщики не сдаются!
А еще самое важное, это кубы, а точнее ее величество случайность этих кубов. А они тут кидаются почти всегда. В любую ситуацию ты можешь проходить проверки, как пишут многие, в этот и заключается суть "АмериТреша". И от этого зависит исход не только битвы, но и вообще всего что тебе написано на карте. И тут либо тебе повезет, и ты дойдешь своим персонажем, либо пара кругов раунда и ты погиб.
И самое интересное, карты с знаком расплаты от которых может стать очень плохо твоему персонажу и ты можешь погибнуть от травмы ноги. То есть мало того что все безнадежно, так и игра с самого начала может показать зубы тебе. Благо можно взять нового персонажа и продолжить путешествие по карте мира, что бы все же попытаться противостоять монстрам и победить Древнее и могущественное зло.
К этой настолке вышло уже аж целых 8 дополнений, которые вносят различные игровые механики в игру, такие как разрушения городов или личные истории и прочее. Реиграбельность я так понимаю огромная у этой серии. Хотя пока у меня только базовая версия. Кстати многие говорят, что база урезана, и что надо брать - Древний Ужас: Забытые Тайны. И только с этим дополнением игра становится полноценной. Все остальное уже приобретается по желанию.
3. Фаза Мифа
Конечно есть настолки и попродуманнее и атмосфернее чем эта, где сюжетные повороты как в лучших RPG-видеоиграх, заставляют принимать сложные решения по ходу партии, после которых меняется исход событий и концовка игры. От себя скажу что, определенно эта настольная игра меня зацепила. Буду ли я дальше изведывать этот настольный ужас с покупкой новых дополнений, пока незнаю. Даже тут что бы сыграть одну партию уходит от полутора до трех часов. А такое время есть не всегда. Конечно все еще зависит от количества народу за игровым столом. Чем больше народу тем и партия продолжительней будет. Но могу сказать с уверенностью, эта игра задержится у меня надолго. Возможно даже навсегда.
Где кончается безумие и начинается реальность?
Говард Филлипс Лавкрафт