Чем больше Илья смотрел на Алёну и слушал её голос, тем больше ему казалось, что эта женщина похожа на его погибшую жену Дашу. Нет, внешне они были совершенно разные. Другие черты лица, цвет волос и глаз… Но в то же время было что-то такое в лицах обеих женщин, что делало их похожими. Может быть, взгляд, или мимика… И тембр голоса был похож.
Начало здесь. Предыдущая часть
Илья подметил это ещё тогда, когда впервые увидел Алёну. Сначала на дороге, а потом в кафе… Но он не придал этому значения, хотя и возвращался иногда мыслями к этой странной, как ему показалось, женщине. Теперь же он смотрел на неё и думал о том, что судьба не случайно столкнула их снова. Вот только для чего? Строить с кем-то отношения он по-прежнему был не готов.
Илья посмотрел на часы и резко встал со стула.
- Алёна Игоревна, извините, мне нужно дочку из детского сада забрать, уже седьмой час.
- Конечно, Илья Сергеевич, - кивнула Алёна. – Не знала, что у Димы есть младшая сестра.
- Да, есть. Танюшка. Уже, наверное, заждалась меня. Она так часто остаётся в садике одна. Обычно всех деток из её группы до шести вечера забирают, а у меня не получается из-за работы. Бабушек и дедушек у нас нет, помочь некому.
- А в какой детский сад ходит ваша дочка? – спросила Алёна.
- В сто восемнадцатый.
- Это рядом с моим домом, красивый садик!
- Да, его только в прошлом году построили. Очень хороший детский сад… Современный, с бассейном. Дочке там очень нравится. И воспитатели замечательные… Так, получается, что нам с вами по пути сейчас? Или вы ещё поработать останетесь?
- Нет, мне тоже пора уже. Я сейчас в две смены работаю, а дома меня Кузя ждёт.
- Кузя? – не понял Илья, соображая кто это может быть. Муж? Сын? Имя какое-то чудное, домовёнок Кузя из мультика сразу вспомнился… Как раз на днях его дети смотрели этот мультфильм.
- Кузя - это мой кот, - с улыбкой пояснила Алёна.
- А, понятно. У нас дома тоже живёт кот Васька. Дети его обожают. Ну что идём, раз нам всё равно по пути?
- Хорошо, - согласилась Алёна. – Вы спускайтесь, а я выключу компьютер и кабинет закрою.
- Мой Димка раньше был совсем другим, - сказал Илья, когда они вышли из здания школы. – Ему было шесть лет, когда не стало Даши… Моя жена погибла три года назад, пьяный подонок въехал в остановку, где она ждала автобус…
- Какой ужас, я очень вам сочувствую… Этот человек понёс наказание?
- Спасибо, Алёна Игоревна. Да, конечно. Был суд и ему дали двенадцать лет. Но разве от этого легче? Дашу-то не вернёшь… Не понимаю, как можно сесть за руль будучи нетрезвым! Мало того, что сам рискуешь не справиться с управлением и попасть в аварию, так ты же ещё подвергаешь опасности других людей… Откуда такая безответственность? Или «пьяному море по колено»?
- Согласна с вами, алкоголь – страшное зло… Сколько преступлений совершается в пьяном угаре, а сколько семей распадается из-за пагубного пристрастия… Мне очень жаль, Илья Сергеевич, что вам пришлось пережить такое горе…
- Димка очень изменился после того, как не стало мамы, - вздохнул Илья. - Из весёлого смешливого мальчугана превратился в замкнутого и постоянно грустного... Танюшке-то всего два годика было, поэтому она сейчас маму и не помнит. Только по фотографиям её знает. А для Димы это было сильным потрясением. Я его к детскому психологу водил. Но то ли специалист попался не очень компетентный, то ли случай у нас сложный, но занятия с психологом мало помогли. Учится Димка еле-еле, почти ни с кем из сверстников не общается… Единственное, что он делает с удовольствием – это рисует. Я хотел его в художественную школу отдать, но он наотрез отказывается. А дома целыми днями только и делает, что рисует в альбомах. И красками, и карандашами…
- Я видела рисунки Димы. Вчера у нас как раз было рисование. У вашего сына определённо есть способности. Конечно, хорошо было бы их развивать.
- Я тоже так считаю. Вот думаю, если он не хочет ходить в художественную школу, может быть, найти ему преподавателя? Кто бы мог позаниматься с ним дополнительно, научить его каким-то техникам, премудростям… Ну, я –то рисовать никогда не умел, поэтому мало в этом разбираюсь. Нет у вас знакомого учителя рисования, который бы согласился позаниматься с Димой? Разумеется, я буду оплачивать занятия.
- А давайте я позанимаюсь с Димой? – неожиданно для самой себя предложила Алёна. – Я окончила художественную школу, поэтому знания у меня есть. И с детьми я, сами понимаете, умею работать. Вдруг, у меня получится заинтересовать Диму? Глядишь, сумею его убедить в том, что ему обязательно нужно развивать свои способности. Мне в детстве художественная школа очень многое дала. Я даже в конкурсе однажды первое место заняла, это так повышает самооценку.
Алёне было до глубины души жаль этого мальчика, остро переживающего потерю мамы. Жаль маленькую Танюшу, которая тоже росла без мамы. И Илье она искренне сочувствовала. Чем больше она с ним разговаривала, тем острее было это чувство сострадания. И уже ничего не осталось от первоначального чувства неловкости, которое она испытала сегодня, подумав, что отец Димы относится к ней с недоверием, учитывая обстоятельства, при которых они познакомились.
Теперь она видела, что Илья – добрый и хороший человек, заботливый и любящий отец. И свою погибшую жену он, видимо, очень любил. А, может быть, и до сих пор любит…
Алёна снова подумала о несправедливости жизни. Была прекрасная семья, где росло двое деток, и вдруг всё рухнуло в один миг только потому, что какой-то непорядочный человек сел за руль пьяным…
- Алёна Игоревна, вы правда готовы позаниматься с Димой? – обрадовался Илья. – Это было бы чудесно, тем более, что Дима вас уже знает.
- Главное, чтобы Дима согласился. Но я попробую поговорить с ним завтра.
- Если всё получится, я буду очень вам признателен. Тогда завтра созвонимся и поговорим об оплате.
- Что вы! – воскликнула Алёна. – Никаких денег я с вас не возьму.
- Почему это? – в голосе Ильи почувствовалось недоумение. - Вы вовсе не должны тратить своё время на моего сына. А любой труд должен быть оплачен.
- А если я не хочу относиться к этому как к своей работе? Если я просто хочу помочь Диме…
- Просто помочь?
- Да, Илья Сергеевич, от чистого сердца. Мне кажется, что, если Дима увлечётся рисованием более серьёзно, начнёт участвовать в каких-то выставках, конкурсах, он сможет раскрыться и это положительно скажется на нём… Позвольте мне попробовать помочь вашему сыну и не брать за это деньги.
- Хорошо, Алёна Игоревна, - согласился Илья после небольшого раздумья. – Честно говоря, я думал, что в наше время уже почти не осталось таких людей, способных на бескорыстную помощь… Вы мне напомнили сейчас мою Дашу. У неё была очень добрая душа и отзывчивое сердце… Бездомных собак и кошек кормила, лечила их. Она у меня ветеринаром была по профессии. Ваську, который у нас сейчас живёт, тоже Даша принесла. Нашла его возле помойки, облезлого, тощего, с раненой лапой. Принесла домой, выходила, так он у нас и остался.
Илья с такой теплотой вспоминал свою жену, что у Алёны сжималось сердце. Она вдруг подумала про своего бывшего мужа Аркадия, назвавшего её чемоданом без ручки… Почему на её жизненном пути не встретился такой человек, как Илья? Он бы точно не стал настаивать на прерывании беременности, и жизнь могла бы сложиться иначе…
Но, увы, ей было суждено встретить Аркадия, который в итоге её предал. А Илья встретил свою Дашу, с которой был очень счастлив, но которую так рано потерял, оставшись с двумя маленькими детьми… У каждого свой путь, своя судьба… И порой эта судьба очень больно бьёт, отнимая самое дорогое…
- Вот мой дом, - сказала Алёна. – Спасибо, Илья Сергеевич, за компанию.
- И вам большое спасибо, Алёна Игоревна. За ваше отзывчивое и доброе сердце. Как повезло вашим близким. Вы замужем? Простите, что спрашиваю. Это не моё дело, конечно.
- Я не замужем. И детей у меня тоже нет. Есть только родители и кот Кузя. Ну и, конечно, мои любимые ученики…
Илья внимательно посмотрел на Алёну, не зная, что сказать. Почему-то он был уверен, что у неё есть и муж, и дети. А оказывается, она одинокая…
- Илья Сергеевич, вам пора за дочкой, - напомнила ему Алёна.
- Ах да, бегу! Спасибо вам ещё раз, до свидания!
- До свидания!
Алёна немного постояла возле подъезда, смотря вслед уходящему Илье, а потом пошла домой, где её уже заждался верный друг Кузя.