Найти в Дзене

Женсовет

Трудное дело выпало полковнику Девятаевой Тамаре Тимофеевне. А когда они были лёгкими у председателя координационного женского совета УВД всей области. Помнила Тамара, и когда сама пришла в органы, и надела погоны больше 20 лет назад.

Как быстро пролетело время, и выросли оба сына, которые сейчас тоже служат в полиции. Как долго лейтенант Девятаев честно шёл к своему генеральскому кителю. Как она всё ждала, своего Диму, из всех горячих точек конца 90 – х. Помнила прощальные поцелуи и ночи встречи.

Тома всегда горячо молила Святителя Николая Чудотворца, в старинном одноимённом храме, напротив их дома:

«Батюшка Николай! Спаси и сохрани любимого мужа моего. Верни мне, Димочку, живого и невредимого. Пусть моя любовь и наша семья защитит его от вражеской пули и от злого глаза. Кланяюсь и прошу Тебя, верни мне супруга домой, а детям нашим - отца родного, в целости и сохранности. Закрой мной перед любой бедой».

Помнила, как обезумевшая, ехала в центральный госпиталь, когда начальник вызвал и сказал: «Том, мужайся! Димку и наших ребят, только что отправили бортом из Моздока. Петя сам плакал, когда со мной говорил. Сказал: БТРами спускали по лесной дороге.

Они просто чудом остались в живых, когда полсуток держали кольцо на перевале, и не давали соединиться противнику. Не поверишь, двадцатикратное превосходство было. Господи!».

Генерал подошёл и обнял. Потом, в глаза, лишь посмотрел: «Специально, тебе тогда не говорил, чтоб не душить слезами раньше времени. Главное – они живы. Бери машину, в любое время, и встречай мужа в госпитале.

Я уже говорил с начальником там. А потом, и пацанов своих свози, пусть батю обнимут. Сама знаешь, на таких вот мужиках, и страна наша держится. Уже сколько веков. И ещё. Скажи, что надо будет – знаешь всё сделаю».

Тамара Тимофеевна ехала, на своём стареньком джипе, в окраинный спальный район. На беседу, по личной просьбе капитана Дятловой, которая вчера приходила: «Поговорите с мужем. Он вас послушает. Сейчас в ЧОПе и пьёт. Помогите нам!». А полчаса назад, ещё на работе, майора Криницину встретила. Первую красавицу по главному управлению.

Подождала, открывая дверь своей «Тойоты», когда та выходила из оперативной машины. «Привет, Кирочка! Как твои дела? Говори мне - всё как на духу. На новом месте – тебя никто не домогается?». Дама рассмеялась. «Полковник Сидоров – всем урок». «Хорошо!».

Полковник едет привычным маршрутом. А мысли её едва скользят, словно по горному серпантину, обдумывая кроссворды, которые пишет жизнь. Вот и знакомая пятиэтажка. Девятаева позвонила Дятловой:

«Дина! Сейчас стою возле подъезда. Где он? Тогда иду». Второй этаж. Она поворачивает и упирается в холодный ствол. Дятлов, в камуфляже и с перегаром, смотрит мутными глазами. В руках – охотничья «Сайга». «Привет! Я в гости».

Тихо говорит: «Ох, Серёжа! Не дури. Пошли в комнату. Поговорим. Что ты делаешь?». И, краем глаза видит, как он снимает предохранитель. «Надо успеть ударить под ствол и отпрыгнуть за угол». И, в этот момент, слышится детский плач. Он поворачивает голову.

А жена, из своего табельного Макарова, дважды стреляет ему в низ ноги. И уже, на самой высокой ноте, закричала: «Не смей трогать, Тамару Тимофеевну. Мразь! Даже уважаемую женщину тебе не жалко. Дошёл до края, целишься - в мать и в бабушку. Пошёл прочь!».