Найти тему

Не брошенная, но никому не нужная.

Часть 5.

- Алиса… Алиса – окликнула Ирина Сергеевна девочку с коляской на улице, она боялась ошибиться с именем, ведь их так много в этой семье. На вид девчонке около пятнадцати. – Здравствуй – запыхавшись, сказала Ирина Сергеевна, её очень удивило, почему третий день Юли. – Тебя ведь Алиса зовут? Где Юля? Вчера тоже ты гуляла с Тасей?

- Здравствуйте. Да, я Алиса. Юля уехала с Юрой в больницу.

- А Тася с кем же?

- Да вы не волнуйтесь – с пониманием дела говорила пятнадцатилетняя девочка. Она умела обращаться с детьми, сколько себя помнит, помогала маме с младшими братьями и сёстрами. Много приходилось возиться с Юрой. Не имея своих детей, она могла научить любую молодую маму многому. – Она со мной. По сравнению с нашим Васькой, он чуть старше Юры, пока вырос все нервы вытрепал. Тася- просто ангел. Такая спокойная. Никаких хлопот нам не доставляет. Юля звонит несколько раз в день. Завтра должна приехать.

- А что она кушает, Юля ведь грудью кормила?

- Таська с месяц, как грудь не берёт, попробовала смесь. Я уже начала её прикармливать, аппетит у неё отличный.

- А мама ваша? Мама где? – с каким-то отчаянием в голосе спросила Ирина Сергеевна.

- Так на смене сегодня.

Ирина Сергеевна заглянула в коляску, девочка действительно выглядела очень здоровой, улыбалась и вертелась, видны были первые зубки. Алиса её хорошо одела, на улице ведь прохладно. Сама Алиса была одета бедненько, но опрятно.

- А ты теперь в школу не ходишь из-за неё?

- Ну да пару дней пропустила – с удивлением ответила Алиса, что такого?

- Ладно, я не буду вас задерживать, поезжайте – бабушка по улыбалась внучке, сделала несколько милых гримас и поспешила домой.

По дороге она набрала Юле.

- Юль, ну как же так? Я ведь тебе говорила, обращайся, если нужна будет помощь… Что ты сестре покоя не даёшь? Я всегда могу с Тасей остаться на пару дней. Она ведь не чужая мне.

- Здравствуйте. Мне как-то неудобно было – замялась Юля.

- Какие глупости! Она моя внучка. Так Юль… чтобы больше такого не было! Поняла меня? Скажи, Пашка не звонил тебе?

- Нет. Я поняла вас, если что буду обращаться. Вы извините, мне не очень удобно говорить. Вернусь, мы с дочкой заедем к вам – Юля положила трубку.

- И мне не звонил… И трубку не берёт – задумчиво, самой себе говорила Ирина Сергеевна.

Юля посоветовалась с юристом, подготовили исковое заявление в суд.
Юля посоветовалась с юристом, подготовили исковое заявление в суд.

Прошло три месяца, как Юля вернулась в посёлок. А Паша так и не объявлялся. Позвонил два раза, спросил про дочь. Юля долго с ним не разговаривала, так обидно ей было. Её мама настояла на том, чтобы она подала на алименты. Не хочет знать дочку – это на его совести, а содержать обязан.

- Не надо дочка. Не включай глупую гордость… А то потом некогда будет любить её, будешь думать только о том, чтобы прокормить всех… Ну это я уже про себя – улыбнулась мама.

Её мама не бросила пить, но курить в доме перестала, Юля попросила. Она ведь не была запойной, перед сменой никогда не пила. Теперь она боялась потерять работу, возраст уже не тот. А раньше, когда ещё Юля была маленькой, нигде не задерживалась больше трёх месяцев, до первой пьянки.

Юля посоветовалась с юристом, подготовили исковое заявление в суд. Она не успела закончить начатое, нужно было ехать с Юрой в больницу. Мама тогда, так и не сдержала обещание.

Ирина Сергеевна не могла достучаться до Паши, даже через старшего сына. Петя позвонил брату, поговорил с ним. Но Паша рассказал всё брату по-другому, как видел сам: «Юля сама виновата и вряд ли она когда-нибудь изменится…» Пётр предпочёл не лезть в чужие дела.

Мама Павла страдала, оттого что сын бросил жену и дочь, ради чего и кого непонятно? Она позвонила ему и пыталась вразумить. Паша долго её не слушал, нагрубил и бросил трубку. Теперь на звонки матери отвечает через раз.

Мама знает только то, что он работает в школе и на второй работе. Дела у него пошли в гору, он учится на права и собирается покупать машину. На вопрос матери помогает ли он дочери, Паша отвечал что-то невнятное.

Ирина Сергеевна всю жизнь проработала агрономом, сначала в колхозе, когда всё развалилось у фермеров. Сейчас работает в единственном фермерском хозяйстве в посёлке.

Вот она и помогала немного внучке, вместо своего беспутного сына.

Бабушка Ира очень беспокоилась о внучке. Непутёвый папаша где-то шлялся толку от него мало. Юля оставляет Таисию с детьми, бабушка пьёт, живут в этом домишке как в муравейнике.

Ночами не спала бабушка Ира, представляя себе, в каких условиях сейчас находится её единственная внучка. Старалась отгонять от себя дурные мысли, вспоминала воспитанных и чистеньких братишек и сестричек Юли. Сама Юля, вон какая ответственная и порядочная…

Но дурные мысли всё равно лезли в голову. Только работа помогала ей не думать о таких вещах.

Юля вернулась на следующий день, как и обещала, заехала к бабушке Ире.

- Юль, я всё понимаю, но так тоже нельзя. Бросаешь ребёнка на несколько дней… Надо было мне позвонить – отчитывала её Ирина Сергеевна.

Девушка оправдывалась, рассказывая, что у брата ухудшается здоровье. Она надеется, что скоро всё наладится…

- Спасибо вам. Я не ожидала от вас такой поддержки – неожиданно для Ирины Сергеевны Юля обняла её. – Мне, признаться, самой очень нелегко оставлять Тасю. Я всё время думаю о ней.

Юля провела у Ирины Сергеевны несколько часов. Бабушка не могла оторваться от внучки, она вдоволь нагулялась с коляской, на руках укачала малышку спать.

Бабушка Ира на некоторое время успокоилась, тем более, Юля два раза обращалась к ней за помощью.

- Спасибо вам. Я не ожидала от вас такой поддержки – неожиданно для Ирины Сергеевны Юля обняла её
- Спасибо вам. Я не ожидала от вас такой поддержки – неожиданно для Ирины Сергеевны Юля обняла её

Таська быстро росла, месяца пролетали один за другим, вот уже и годик не за горами.

Бабушка Ира собиралась навестить Юлю и поинтересоваться, что нужно девочке, она как раз едет в город. Юля почему-то несколько дней не выходила на прогулку.

Ирина Сергеевна снова встретила Алису с коляской у дома. Таська улыбалась и была не прочь выбраться из коляски.

- Почему ты гуляешь с девочкой? Где Юля?

- Их отправили в больницу, ещё во вторник. У Юры случился припадок, мы все испугались очень, скорую вызывали. Теперь их увезли в область, в специальную больницу – снова по-взрослому рассказывала Алиса. – Да вы не волнуйтесь. Мне Ира помогает.

- А разве она не учится? – Ирина Сергеевна вспомнила симпатичную девушку на «свадьбе» у детей.

- Ей скоро рожать. Родит, потом вернётся к учёбе…

У бабушки Иры всё сжалось внутри…

Она немного посюсюкала внучку и очень взволнованная вернулась домой.

- Значит, так сынок! – не здороваясь, в полном негодовании обратилась она к сыну по телефону – Или ты приезжаешь и решаешь вопрос с дочерью и женой! Или ты можешь забыть не только обо мне, но и о своей дочери! Я первая буду настаивать на том, чтобы тебя лишили родительских прав!!! Ты понял?

- Мам ты чего? Случилось что?

- А вы ждёте пока случится? Один непонятно где, знать не хочет своего ребёнка. Боооже мой – заревела она в трубку. – Неужели это я тебя родила и воспитала… Почему вы с братом такие разные?

- Мам, перестань объясни…

- Что объяснить?! У тебя свои дела, у Юли свои… С ребёнком сидят дети… Там ещё один на подходе. Кому вы её родили? Юльки уже неделю нет дома… и так постоянно!

- Хорошо, я приеду – недовольно буркнул Паша.

На следующий день он приехал в посёлок, на своей машине.

Мама не находила себе места.

- Ну и что, она раньше тоже возилась со своим братом – отвечал на возмущение мамы сын.

- Раньше у неё не было дочки. Ты хоть понимаешь в каких условиях живёт сейчас твоя дочь? О чём вы думали вообще? О чём ты думаешь? Как тебе спится ночами? Неужели ты не думаешь о своём ребёнке?

- Мам, перестань. Конечно, я думаю. Но жить с Юлей не собираюсь. Я давно живу с другой женщиной и люблю её… Давно надо было подать на развод – вздохнул Павел.

- Да? А дочка твоя, где будет? Там? Вот и сестрица её подоспела, сейчас начнёт плодить детей как из рога изобилия – мама подняла руки вверх и посмотрела на потолок, словно обращалась к небесам. – Ты хоть понимаешь, что твою дочь ждёт то же самое? Что она там будет видеть?

- Ты сильно преувеличиваешь… Юлька ведь нормальная.

- Нормальные – не бросают своих детей! Ты тоже хорош – недовольно посмотрела мама на сына.

Паша несколько дней провёл дома. Ирина Сергеевна почти каждый день навещала внучку. Она даже встретилась с мамой Юли. Хотела с ней поговорить. Но та не видела ничего страшно в сложившейся ситуации.

- Да скоро она вернётся… Не волнуйся ты так, сватья – с невыразимым удовольствием она произнесла это слово. – Ты лучше своему сынку мозги на место поставь! Мужик называется… за полгода ни копейки дочке не прислал.

Ирина Сергеевна поняла, что разговора не выйдет, мама опять под градусом.

Павел уехал в город пообещав маме подумать и решить, что делать дальше.

Юля вернулась только через неделю. За это время Паша подал на развод, это было вполне предсказуемо, она сама хотела так сделать, но постоянно откладывала. Параллельно был подан иск об определении места жительства ребёнка…

У Юли земля ушла из-под ног.

Она помчалась к Ирине Сергеевне.

- Как же так? За что? Неужели я плохая мать? – плакала она во дворе у свекрови.

- Юля, ты только не волнуйся. Пойми правильно, ты постоянно отсутствуешь, твоя дочь не пойми с кем, у вас там условий никаких – Ирина Сергеевна хотела обнять и успокоить девушку, но не решилась.

- Как это, не пойми? Алиса - моя родная сестра… Ира, все остальные. А он с кем оставит дочь, вот как раз он и будет оставлять её не пойми с кем. С чужой тёткой.

- Юля он прописан здесь и жить будет здесь. Ездить будет каждый день в город на машине. Тася… будет жить… здесь – очень нерешительно произнесла Ирина Сергеевна.

Юлька очнулась и перестала плакать.

- Так это вы? Так это вы, захотели себе внучку? – Юля словно взбесилась. – Никогда! Слышите! Никогда я вам её не отдам! Господи – взялась она за голову. – В какую же семью меня угораздило вляпаться… Я вам верила… Свою мать ненавидела, а вас считала эталоном, лучшим человеком на земле… Вот вам – Юля выкрутила фигу прямо в лицо свекрови.

- Ты успокойся! Потом ещё спасибо скажешь – разозлившись не меньше Юли, начала Ирина Сергеевна. – Ты сейчас снова кого-нибудь подцепишь, а дочка тебе мешать будет... Она тебе уже сейчас мешает! Ты столько раз уже её бросала…

- Бросил нас, ваш сын! Точнее, выгнал! А я никогда не посмела бы, меня по-другому воспитали – Юля чуть не вцепилась свекрови в волосы, её было не узнать. Ирина Сергеевна испугалась.

- Тебе лучше уйти – указала она Юле на калитку.

Как ни психовала Юля, но свекровь была в своём доме.

Дома Юлька не находила себе места. Она проконсультировалась у юриста, ничего утешительного ей не сказали.

- В вашем случае поможет только собственное жильё, всё остальное у вас есть.

Где она возьмёт деньги на своё жильё, в такие сроки? Конечно, она хотела жить отдельно, уехать в город... но...

Молодых развели.

На другом судебном заседании вопрос с жильём был решающим для определения места жительства Таси.

Павел со своей мамой, хорошо подготовились, доказав в суде, что ребёнок находится в «неблагоприятных условиях». Пьющая бабушка, постоянно отсутствие матери, большое количество людей, живущих в маленьком доме, рождение ещё одного ребёнка сестрой Юли и наконец сообщили, что туалет в этом доме находится во дворе… Всё проверено, подтверждено, предъявлены свидетели. Второго заседания не потребовалось…

Таисию забрал отец.

Продолжение ________________

Не брошенная... (Часть 1)

(Часть 2) (Часть 3) (Часть 4)

Буду благодарна за подписку и комментарии 🤝