Найти тему
Дмитрий Узнародов

По следам третьего сезона шоу "Маска". Часть 3

Маски третьего сезона. Фото из открытых источников
Маски третьего сезона. Фото из открытых источников

Всем привет! Представляем заключительную статью, посвященную итогам третьего сезона самого популярного музыкального проекта страны, шоу «Маска»! В этой части разберем главные минусы третьего сезона, а также выразим свое мнение относительно того, как можно было бы улучшить проект и не позволить ему погрузиться в стагнацию, как это, например, в свое время произошло с проектом «Голос».

Ротация жюри назрела!

Жюри шоу "Маска". Третий сезон. Фото из открытых источников
Жюри шоу "Маска". Третий сезон. Фото из открытых источников

И дело, на мой взгляд, не столько в председателе, сколько в общей необходимости провести ротацию ВСЕГО (!) состава жюри(даже Тимуру Родригезу нужно отдыхать). Полное обновление состава жюри явно пошло бы на пользу проекту, поскольку изменился бы сам механизм оценки участников (при новом составе, возможно, не было бы человека, мнение которого бы настолько сильно довлело на других членов жюри). Я ничего не имею против Филиппа Киркорова, да и других членов жюри, но когда в «судейском корпусе» четыре из пяти человек не меняются на протяжении уже трех сезонов, то так или иначе наступает стагнация, зрителю требуется «смена картинки», новые впечатления, как бы не цинично это звучало. Смена состава жюри никак не будет говорить о том, что Филипп Киркоров стал менее харизматичным, Тимур Родригез менее умным, а Валерия и Регина Тодоренко менее красивыми. Просто таков закон подобных проектов, иначе потери рейтингов и зрительского интереса не избежать. И, безусловно, это не значит, что, например, в последующих сезонах (если такие будут) кого-то из первого состава жюри нельзя будет вернуть, например, того же Тимура Родригеза.

Конечно, вряд ли подобное мое пожелание будет учтено, поэтому, если большинство членов жюри все-таки останутся и на следующий сезон, то, по крайней мере, хотелось бы попросить заменить Тимура Батрутдинова на кого-нибудь другого. Тимур Батрутдинов в жюри- для меня одно из главных разочарований третьего сезона. Если во втором сезоне, как участник шоу, это был брутальный Заяц, то в третьем сезоне в роли жюри- к сожалению, всего лишь робкий зайка, а на финале- прямо «трусишка зайка серенький», да простит меня Тимур, благо с чувством юмора у него все хорошо. Лично мне было крайне неприятно видеть, как Тимур изменил свое решение при голосовании на финале. Во многом, из-за этого проект покинула Пчела. Взгляд Филиппа Киркорова и беспокойные глаза Тимура Батрутдинова в тот момент врезались мне в память в тот момент. Неприятный осадочек от финала из-за этого остался, член жюри так вести себя не должен, даже под давлением Филиппа Киркорова. Я бы на месте Алсу, конечно, очень обиделся, пусть и на обиженных, как известно, воду возят. У Алсу хватило такта не отвесить какой-нибудь едкий комментарий в адрес Тимура, что говорит о ее великолепном воспитании и прекрасном характере, хотя Тимур и заслуживал этого, будем честными. Хотелось бы на месте Тимура видеть более независимого и характерного человека, возможно, даже кого-нибудь из бывших участников шоу, например, на эту роль мог бы хорошо подойти Стас Пьеха. Хотя, конечно, в идеале хотелось бы видеть в жюри такого независимо и объективно мыслящего человека, как Сергей Лазарев, который удивил меня своей невероятно смелой и объективной оценкой участников в прошлом году на «Шоумаскгоон». И очень хорошо, что Сергей Лазарев будет в жюри предстоящего «Аватар-шоу»!

Изменение формата голосования

Еще один актуальный, на мой взгляд, вопрос. Особенно в том случае, если глобальной ротации членов жюри в четвертом сезоне не произойдет. Авторитет Филиппа Киркорова настолько высок, что еще с первого сезона складывается ситуация, что при принятии итогового решения о снятии маски в конце каждого выпуска другие члены жюри специально не хотят брать на себя ответственность, перекладывая ответственность за итоговое решение на Филиппа Киркорова. В итоге получается, что во многих выпусках складывалась ситуация, что судьбу участников вершил, по сути, один Филипп Киркоров, что, на мой взгляд, не совсем правильно по отношению к участникам шоу.

В разных странах есть разные форматы голосования. В России номинантов на выбывание определяют зрители в зале (только до второго полуфинала), а итоговое решение принимают члены жюри. Лично мне больше нравится система, при которой вплоть до финального выпуска все решения принимают зрители в зале, как это было, например, в греческой «Маске». В США используется комбинированная система, но там при голосовании проценты членов жюри и зрителей в зале складываются, что, на мой взгляд, более объективно. Можно было бы в качестве эксперимента использовать один из этих вариантов.

По отбору участников

Как мне кажется, в прошедшем сезоне многих участников узнали довольно рано, что также можно отнести к определенным минусам третьего сезона. Плюс в сравнении, например, с первым сезоном в том, что не было тех, кого разгадали сразу в первом выпуске, но все же многих участников отгадали еще на втором выпуске, как это было с Мари Краймбрери и Алексеем Воробьевым. Последний дошел до финала, но интрига все-таки была потеряна, несмотря на хорошие по уровню выступления и прекрасное чувство юмора.

В четвертом сезоне хотелось бы попросить организаторов найти и пригласить в проект какого-нибудь талантливого пародиста, пусть и не такого известного. Но было бы очень интересно, чтобы та или иная маска пела каждый выпуск разными голосами и запутывала на протяжении многих программ. Или, например, если бы определенная маска пела каждый раз голосами уже известных певцов, это было бы невероятно интересно.

Наверное, не слишком правильно приглашать артистов с очень узнаваемыми голосами, либо предварительно более точечно тестировать их на умение менять тембр и просить их не петь своим голосом как минимум три или четыре выпуска. Я как исполнитель прекрасно понимаю, что вариантов для изменения своего тембра не так уж и много, если конечно у человека нет к этому хороших способностей, но хотя бы на протяжении четырех выпусков каждый участник из числа профессиональных певцов свой естественный голос изменить может. Но для этого нужно еще и желание отдельно взятого человека, его стремление проникнуться философией данного проекта и сделать его еще интереснее, не только для своих поклонников, но и для нейтральных зрителей, всех тех, кому интересно шоу «Маска». Понятно, что фанаты многих артистов хотят видеть как можно чаще своих любимцев в абсолютно любых проектах, но это значительно снижает интерес для нейтральных зрителей. Возможно, было бы правильнее приглашать менее известных артистов, но тех, кто действительно обладает способностями петь по-разному и, главное, разными тембрами. Ведь философия шоу «Маска» заключается не в том, чтобы, например, слушать как поет та или иная маска, прекрасно зная, кто там находится. А как раз наоборот, чтобы сохранять таинственность исполнителя до самого конца! Если кому-то нравится как поет Лариса Долина, или Мари Краймбрери, можно ведь пойти на их концерт, или послушать в интернете, ведь так?

Ну и последнее пожелание- в последнем сезоне, как мне кажется, присутствовал явный переизбыток балета в номерах. Все-таки балет ни в коем случае не должен отвлекать от самих масок, тем более, костюмы были замечательные, за что большой респект дизайнерам и конечно Юлии Сумачевой, которая лично принимает участие в создании дизайна многих костюмов. Надеюсь, во всех номерах следующего сезона будут превалировать все-таки маски, а не балет:)


Всем спасибо за внимание! Впереди новый телевизионный сезон, будет много интересных проектов, шоу и различных событий из мира музыки, которые можно будет обсудить! Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии и идеи по корректировке шоу "Маска", возможно, наши мнения услышат!:)

#
Шоу "маска" #музыкальные шоу #Музыка