Найти в Дзене

И все-таки старость бесит

Из открытых источников
Из открытых источников

Юля всегда сочувствовала старикам. Возмущалась, когда пожилых родственников оставляли без внимания, обижали или – верх подлости – сдавали в дома престарелых.

Собственным родителям помогала, как могла. А когда папа умер, взяла маму жить к себе.

Поначалу складывалась идиллия. Вместе готовили и ходили гулять. Вспоминали истории из детства. Плакали по папе Юлечкиному. Но дальше начались будни. Мама привыкла жить по собственным правилам. Спать до полудня, смотреть сериалы, приглашать в гости соседок. Муж, пока был жив, не препятствовал. Но Юлю грохот телевизора и болтовня глуховатых старух на ее кухне реально раздражали.

Дальше больше. Летели дни, и мама начала меняться. У стариков фатальные изменения быстро происходят. Раньше без укладочки и маникюра на публике не появлялась, но нынче желание хорошо выглядеть прошло. Даже сходить в душ приходилось ее заставлять.

Особой аккуратностью мама никогда не отличалась, а сейчас еще и зрение начало падать. Крупу рассыплет, чай сладкий разольет, крошки хлебные по всему дому раскидает, убрать за собой даже не подумает.

Прежде любила диеты, читала увлеченно про питание здоровое. А тут вдруг начала мести конфеты, печенье, вафли в количествах совершенно неумеренных. Юля советовалась с докторами, те дружно говорили: маме нужно ограничивать углеводы. Дочь перестала приносить в дом сладости – так мама начала сахар есть. Ложками. А когда и он закончился, пошла по соседям. Юля чуть со стыда не сгорела, когда неприятный тип из квартиры напротив сказал с укором:

- Вы что, маму совсем не кормите? Она просила килограмм сахара купить, а то, говорит, дочка мне не даёт.

Поговорить, переубедить маму стало вообще невозможно. Сразу обижается, губы поджимает. И все равно по-своему делает. Да еще равнодушие появилось – тоже свойственное старикам. Раньше трепыхалась, требовала, чтоб дочка обязательно звонила, если вечером задерживается. А сейчас хоть в три часа ночи приди (как однажды случилось, когда Юля попала в аварию) – мама не ждет, сладко посапывает.

И еще очень тяжело, когда нет возможности – отдохнуть, пожить лично для себя. Оставлять маму одну нельзя никак: и поесть забудет, и кастрюль уже сколько сожгла, потому что пустыми на включенной плите оставляла.

Юлю все больше и больше бесила ее новая жизнь.

И однажды она не выдержала. Решила сдать старуху в пансионат.Не навсегда – на пару недель, чтобы хоть в отпуск вырваться. Маме о своих планах говорила со страхом. Но та радостно воскликнула:

- Прекрасно! Хоть от вечных твоих требований отдохну!

И, когда дочь привезла ее в дом престарелых, даже рукой на прощание не помахала.

Персонал уверяет: чувствует себя прекрасно. Активно общается с постояльцами, смотрит телик, лопает плюшки.

А Юля – когда-то так любившая стариков - со страхом ждет дня, когда мама снова вернется домой.