Wildberries всегда славились строгими требованиями к селлерам. Правила создания и заполнения карточек товара не исключение. Да и в открытом доступе информации нет: только для зарегистрированных продавцов. Но к чему гадать, когда есть подробная инструкция!
1. Добавляем товар
- Зайдите в меню личного кабинета, нажмите пункт «Товары», а затем «Спецификация»:
- В открывшемся поле «Карточки товаров» нажмите «Добавить товар».
- Укажите категорию товара — пусть это будут «Футболки».
2. Указываем параметры
Расскажите о товаре подробнее, чтобы и маркетплейс, и пользователи получили исчерпывающую информацию.
- Бренд, страна-производитель
Бренд можно указать как латиницей, так и кириллицей. Страну — только кириллицей.
Также надо указать юридический адрес завода-изготовителя — выбрать из списка или написать самому. Если вашего бренда нет в системе, можно самостоятельно создать его в разделе «Информация об изготовителе».
- Артикул поставщика
Заполняется в случае, если вы продаете товар в нескольких расцветках — например, одежда. Артикул можно узнать из документов на товар.
- Комплектация
В этом поле можно выбрать комплектацию из списка или написать самостоятельно. Максимальное число комплектаций — 10, обычно селлеры пишут одну.
- Код ТН ВЭД
Этот код берется из документации. Начните вводить цифры, и увидите подходящий вариант. Указывать код нужно, только если поле отмечено красной звездочкой.
- Пол
Параметр актуален для тех товаров, которые могут использоваться и мужским полом, и женским. Если указать пол «Детский» (забавно, но WB пишет именно так), ваш товар попадет в раздел и для мальчиков, и для девочек.
- Состав
Укажите материал изделия — выберите из списка или напишите свой. Укажите процентное содержание материала — это важно. Если в кофточке всего 10% шерсти, она вряд ли может считаться шерстяной.
- Цвет
Цвет также можно выбрать из списка. Спектр огромный: 50 основных цветов и максимум по 6 дополнительных:
- Коллекция
Это необязательное поле, подходит в основном для одежды. Если вашим покупателям важно, что вещь из новой коллекции, то лучше указать — традиционно выбрать из списка.
3. Загружаем фото и видео
К контенту на Wildberries всегда были высокие требования. Перечислим их.
Требования к фотографиям:
- Максимум 30 фото к одной карточке, JPG или PNG.
- Допустимо не более 12 фото формата 3D.
- Хорошее разрешение: не меньше 900 х 1200 пикселей.
- Только вертикальный формат и соотношение сторон 3 на 4.
- Нейтральный фон.
- Товар занимает большую часть фото.
- Нельзя проводить съемку в офисах, квартирах, если студия — то с презентабельным интерьером.
- Нельзя размещать чужие лого, нарушать авторские права других лиц.
- Модели только без тату и пирсинга.
А эти, по мнению Wildberries, не подходят по требованиям:
Требования к видео:
- Количество от одного до трех видео.
- Максимальный размер ролика 50 Мб.
- Форматы MP4 и FLV.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому смотрите примеры видеообзоров, прошедших модерацию, на сайте Wildberries.
4. Устанавливаем цену
Указываете стоимость на свое усмотрение — маркетплейс не устанавливает ограничений. Но очевидно, что если ставить слишком высокую цену, товар не купят, а если слишком низкую — останетесь в убытке. Если сомневаетесь, проверьте актуальные цены на товары в разделе «Цены и скидки».
Но вернемся к заполнению. Если у вас один товар конкретного размера, напишите его цену в поле «Розница»:
Если в линейке несколько размеров, система подтянет в поле таблицу, где нужно указать стоимость каждого размера, если они отличаются.
5. Указываем характеристики
Это необязательный раздел, но мы все же советуем подробнее рассказать пользователям о вашем товаре. К тому же чем больше характеристик — тем лучше оптимизирована карточка, тем больше проработаны ее коммерческие факторы.
6. Заполняем описание
Текст описания должен составлять не более 1000 знаков с пробелами. Больше и не нужно — воду лить незачем. Здесь хотелось бы поговорить о SEO-составляющей. Чтобы оптимизировать карточку товара, тщательно поработайте над описанием:
- Не увлекайтесь пространными красивостями, пишите четко, емко и по делу.
- Не заимствуйте описания у конкурентов или с собственного сайта: они будут неуникальными, и это может понизить позиции карточки. Пишите самостоятельно.
- Добавьте в описание ключевые слова. Мы выделили их выше: это футболка мужская, футболка белая, футболка белая базовая и так далее. Ключевых слов не должно быть слишком много, иначе поисковые алгоритмы заподозрят вас в искусственной оптимизации и могут наложить фильтр.
- Не забудьте про LSI-фразы: это слова и словосочетания, которые по смыслу схожи с темой карточки. Например, для футболки это будут «хлопок», «удобно носить», «легкая стирка», «летний сезон» и т.п.
Кстати, система сама помогает подобрать ключевые слова, по которым покупатели будут искать ваш товар на маркетплейсе. Выберите не более трех тегов, они подгрузятся к карточке при публикации.
7. Создаем карточку
Ура, мы с вами это сделали! Нажмите кнопку «Создать карточку», и она отправится на модерацию, а после покажется в выдаче. Если же модератор заметит неточности или нарушения, придется их исправить. Такие карточки будут находиться в папке «Карточки с ошибками».
И еще о SEO: при создании карточки ее название генерируется автоматически. Вы не пишете его в полях — оно складывается из названия категории, комплектации, других параметров. Например,
«Футболка мужская / Футболка однотонная / Футболка белая».
Поэтому, когда будете создавать карточку, обратите особое внимание на то, чтобы поля включали в себя ключевые слова. Их можно подобрать, набрать в строке поиска сайта название товара — например, слово «футболка».
Еще отличный вариант — воспользоваться тегами, которые проставлены в карточках аналогичных товаров у конкурентов. Лучше смотреть те карточки, которые вышли в топ, и брать теги из них. За это не накажут.
8. А если нужно создать 100 карточек?
Если у вас большой ассортимент, на этот случай в Wildberries предусмотрено массовое создание карточек. Расскажем поэтапно.
- В личном кабинете выберите кнопку «Добавить товары таблицей»:
- Далее как в обычной инструкции: выберите категорию товаров, например одежда.
- Нажимаем «Создать» — появляется таблица для занесения данных.
3. Заполняем таблицу и жмем «Сохранить».
На этом все! Теперь вы знаете, как создать и оптимизировать карточку — сохраните инструкцию и просто повторите все действия. Это поможет успешно размещаться на маркетплейсах, особенно с такими строгими правилами. Удачи в продажах!
Источник: https://searchengines.guru/ru/articles/2053308