Я тут недавно вдруг задумалась: а пошла бы я со своим мужем в разведку? И сама себе ответила: -Нет, не пошла бы.
Потому что уж очень разное у нас понимание разведки. Когда нас, будущих разведчиков в Школе разведки распределяли, так я себе выбрала самый трудный и ответственный участок. Потому что, "кто. если не я?" и "мне больше всех надо!" А еще, самое крутое: Вызываю огонь на себя! Поэтому готовили меня соответственно.
Я умею терпеть холод и голод, жару и сырость. Могу часами сидеть в засаде, продуваемой ветрами и поливаемой дождями. Меня научили возводить заграждения, чтобы враг не прошел, рыть окопы в мерзлой земле, быть незаметной, выдерживать марш-броски в полной амуниции, выбираться из передряг, взбираться на высокие горы, переплывать реки, да и много чего еще было, разве сейчас упомнишь! Первым моим заданием было научиться выживать. Ох и нелегко тогда мне пришлось. Но теперь за плечами "сын ошибок трудных". И хоть задания становятся все труднее, выполнять их легче. И звание после каждого задания повышается.
И все это, ради ценных сведений и секретных материалов, которые помогут тем, кто пойдет за мной. Ради того, чтобы их жизнь была чуть чуть легче, чтобы идти было проще и свободней, и путь простирался дальше, я готова раздвигать кольцо окружения и освобождать свою территорию от захватчиков. Я готова лежать в кустах и следить за поездами, в надежде раздобыть мешок-другой с документами и оружием. Потом я тащу это все в свой дом и до глубокой ночи изучаю свои трофеи, отбирая то, что может пригодиться мне в выполнении моей миссии.
Мужа, очевидно, учили совсем другому. Потому что, если я с ним пойду в разведку, ничего хорошего из этого не выйдет.
Сначала он скажет, что у меня какая-то неправильная разведка. Он то уж точно знает, какой она должна быть. Он в книжках в детстве читал, и мама ему рассказала, как правильно в разведку ходить. Лежать в засаде и рыть окопы, он категорически не согласится. В самый неподходящий момент вдруг обнаружится, что ему жарко, сыро, холодно, шумно, жмут штаны, носки, мешают мухи и комары и люди, которые идут с нами. Дорога неровная, кривая, крутая. и - долго еще нам идти? И зачем оно ему надо?
И я произнесу пламенную речь, про тех, кто позади, про тех, за кого мы отвечаем, про то, что мы должны выполнить свое задание. И именно для этого мы тут ходим по разведке, берем в плен противников, добываем нужные сведения, собираем данные о расположении врага, но он прервет мое вдохновенное выступление и скажет, что те, кто идут за нами, пусть сами для себя собирают нужную им информацию. - Ведь это их жизнь, пусть они сами ее и живут, - выскажет он очередное мудрое высказывание. А потом еще добавит, что воевать это плохо, что он против, что надо уметь договариваться, и вообще: -ребята, давайте жить дружно, он улыбнется блаженной улыбкой и нимб засияет над его головой.
-Тьфу на вас, - скажу я, и захочу еще что-нибудь добавить в защиту своей разведки, но вместо этого подхвачу пулемет и брошусь отбиваться и отстреливаться от врага, прорвавшего оборону. И может быть, меня даже возьмут в плен. И в первые пять минут плена я еще буду ожидать и надеяться, что мой мужчина спасет меня. Он разбросает врагов, крепко обнимет меня одной рукой, другой рукой держа врагов на прицеле. Он посмотрит на меня долгим любящим взглядом, и мы побежим отстреливаясь и пригибаясь под вражескими пулями.
Но мои надежды и ожидания рухнут с громкими воплями. Потому что муж будет долго и нудно объяснять мне, как я была неправа, и что попасть в плен мог только очень недальновидный человек, который не умеет все просчитывать и предусматривать. Вот он точно в такую глупейшую ловушку никогда не попадется, и вообще, ему уже давно пора обедать, потому что это правильно, всегда обедать в одно и то же время.
И я, конечно, заплачу от обиды и разочарования. Ведь я все-таки девочка. А потом, вытирая слезы и сопли, я вспомню весь свой боевой опыт, и начну искать выход из плена. И я обязательно спасусь, я вырою подкоп, или перепилю колючую проволоку пилочкой для ногтей. А еще, перед тем, как убежать, я прокрадусь к главному штабу и выкраду пакет с документами. И грязная, уставшая но довольная, я доберусь до дома. Муж встретит меня позевывая, спросит, буду ли я чай, щелкнет кнопкой чайника и отправится спать. Потому что уже 22 часа, а его научили ложиться вовремя, потому что так правильно.
А я с волнением открою пакет, и обнаружу то, что давно и безуспешно искала. Подробную карту местности, где отмечены дороги и мосты, дислокация противника и направление их движения. Все опасности и все склады с запасами и боеприпасами. Замерев от восторга, я захочу позвать мужа и поделиться с ним ценной находкой. - Смотри, - захочу сказать я, - теперь тем, кто идет за нами станет легче. Они уже не провалятся в ущелья, не завязнут в топких болотах, они смогут выбирать другой путь. Все безопасные дороги теперь нам известны. Теперь у нас будет современное оружие и склады стратегических запасов! Вся моя трудная разведка была не зря! У меня получилось! - захочу сказать я, но посмотрю на часы и пойму, что давно уже наступил отбой, и муж спит крепким сном младенца.
И тогда я сфотографирую карту и отправлю снимок в главный штаб, чтобы они эти данные встроили в систему и добавили в каждый навигатор. И стоя одной ногой во сне, я скажу куда то в небо, Высшему руководству:
- Первый, Первый, как слышишь меня? Прием. Прием. Я - "Голубка". Задание выполнено, - и второй ногой провалюсь в глубокий сон. И я уже не услышу, что мне ответят:
- Голубка, я Первый. Прием. Слышу тебя хорошо. Благодарю за службу!
И тихий Ангел поправит мне одеяло и погладит по голове любящим крылом...
С вами, я, ваша Берегиня. А как проходит ваша разведка? Поделитесь в комментариях и, берегите себя и тех, кто идет за вами.