Найти тему
На пенсию в 35

Как алгоритмы делают нас богатыми, но несчастными

Осенью 1990 года метал-группа Warrant готовилась выпустить свой новый альбом под названием “Uncle Tom’s Cabin”, как вдруг певцу и автору песен группы Джени Лэйну поступил звонок.

Это был исполнительный продюсер компании Sony, который сказал Джени, что альбому необходима мощная баллада (другими словами, сентиментальная песня о любви), чтобы повысить шансы альбома на коммерческий успех. В то время это был самый простой для метал-групп способ повышения продаж и обретения новой аудитории, даже если это не вписывалось в их фирменный стиль.

Примечание. Перед вами перевод статьи Ника Маджулли (Nick Maggiulli). Ник - юрист, частный инвестор и блогер. Его блог ofdollarsanddata.com - один из самых интересных в англоязычном пространстве. Оригинал статьи лежит тут. Большое спасибо Александру Грибанову за перевод.

Лэйн знал об этом и согласился, хотя и был против. Через несколько часов он написал песню “Cherry Pie” (Вишневый Пирог), которая стала самой популярной песней группы Warrant за все время и даже достигла 10 места в чарте Billboard Hot 100. Годами позже Лэйн вспоминал о том, как писал “Cherry Pie” в интервью каналу VH1:

Я ненавижу эту песню. У меня не было никакого желания её писать. Альбом уже был готов и назывался “Uncle Tom’s Cabin.” Потом позвонил Донни Айнер (исполнительный продюсер Sony) и сказал: “Нужна еще одна песня.”
В ту ночь я написал “Cherry Pie” и выслал ему. Он слушал ее все выходные, и вдруг ни с того ни с сего альбом переименовали в “Cherry Pie,” заставили меня участвовать в конкурсах по поеданию вишневых пирогов… это превратилось в мое наследие. Все что связано со мной - гребаный вишневый пирог. Я бы лучше пристрелил себя к чертям за то, что написал эту песню.

В конце концов Лэйн умер в номере отеля из-за отравления алкоголем.

Грустная история Джени Лэйна и песни “Cherry Pie” хорошо иллюстрирует обратную сторону погони за коммерческим успехом, когда приходится жертвовать своими принципами и убеждениями. К сожалению, с развитием социальных сетей и их рекомендательных алгоритмов проблема стала только хуже.

Один из самых показательных примеров этого стал ютубер Николас Перри, который сегодня больше известен как Никокадо Авокадо. Перри не мог добиться успеха на ютубе, пока не стал загружать видео, на которых он просто ест перед камерой. Но то, что началось как безобидные видео с едой, переросло в извращенную демонстрацию обжорства. Перри завоевал миллионы подписчиков, но по пути к этому потерял себя.

Фотография Перри до и после, мягко говоря, шокирует:

Перри (до) и Никокадо (после)

Однако, случай Перри не уникален. Ютубер Shoenice22 получил известность благодаря поеданию различный отвратительных вещей на камеру, в том числе острейших перцев, сырого мяса и даже целой бутылки майонеза. А до появления Никокадо Авокадо и Shoenice22 были Epic Meal Time и LA Beast.

Но беспрецедентная жажда внимания не ограничена только ютуберами. Недавно я опубликовал твит о том, что Твиттер превратился в бесконечный поток тредов. Оказалось, что и другие тоже это заметили. Печально здесь то, что это используется как дешевый способ заработать аудиторию в Твиттере.

Но какой ценой? В конце концов, вы бы предпочли быть собой и быть известным тысячам, или быть кем-то еще, но быть известным десяткам или сотням тысяч? Вы хотите копировать то, что делают все, или предпочитаете свой собственный путь? Нат Элиасон в своей недавней статье хорошо обобщил эту идею:

Треды на Твиттере вошли в моду, возможно, вам стоит там поселиться. О! А теперь люди говорят про ментальные модели. Теперь все зациклились на SEO. Теперь опять на Твиттере. Теперь на ТикТок. Вместо того, чтобы выработать собственный стиль вы просто находите кого-то влиятельного и копируете его.

Это проблема нашего времени. Мы всецело подчиняемся алгоритмам.

Однако, эта проблема уходит далеко за пределы Ютуба и Твиттера. Следование алгоритмам проникло глубоко в наше общество. Когда вы выбираете карьеру в консалтинге или в банке только потому, что ваш одноклассник так поступил. Когда вы инвестируете в новую криптовалюту или акции, потому что это популярно. В конце концов, когда вы позволяете другим устраивать вашу жизнь, вместо того, чтобы построить ее самому.

Даже популярные СМИ страдают от этой проблемы. Как написал Сет Стивенс-Давидовиц в своей книге “Все лгут”:

Многие люди видят американскую журналистику как инструмент богачей и корпораций для оказания влияния на массы с целью насаждения своих политических взглядов. Однако в исследовании Гентцкоу и Шапиро говорится о том, что это не главная их мотивация. Владельцы американской прессы вместо этого просто дают массам то, чего они хотят, чтобы стать еще богаче.

Вместо того, чтобы публиковать новости, основываясь на своих принципах, крупнейшие СМИ используют клик-бейты и поддерживают маргинальные точки зрения, чтобы привлечь как можно больше внимания. Алгоритмы поглотили их, как и всех остальных.

Но нет никакой необходимости слепо следовать алгоритмам, чтобы вырваться вперед. Посмотрите на Пола Грэма или Моргана Хаузела. Ни один их них никогда не использовал никаких приманок, и тем не менее они - одни их самых успешных авторов в интернете.

В чем их секрет? Они всецело фокусируются на качестве своих идей и текстов. Потому что качество никогда не выйдет из моды. А когда ты фокусируешься на качестве, тебе не нужно играть по правилам алгоритмов. Ты можешь послать все алгоритмы и прийти к успеху своим путем.

Многие бизнесы смогли провернуть это и обрести успех. Chipotle повысил качество фаст-фуда благодаря тому, что сделал свою еду более свежей и индивидуальной. Vanguard повысил качество управления активами благодаря тому, что сделал его проще и дешевле. Netflix повысил качество просмотра фильмов благодаря тому, что сделал его гораздо более удобным. Все эти компании отказались следовать алгоритмам своего времени и вырвались вперед.

Я дам вам этот же совет - перестаньте следовать алгоритмам. Потому что алгоритмы заставят вас делать то, чего вам вряд ли хочется. Они заставят вас работать на ненавистной работе или написать еще одну “Cherry Pie” или съесть 10000 калорий на камеру. Но хотите ли вы стать таким?

Я знаю как сложно бороться за внимание. Я занимаюсь этим уже больше пяти лет. Но я так же знаю, что для этого вам вовсе не нужно продавать свою душу. Вы всегда можете сделать это по-своему, даже если это займет немного больше времени.

P.S. Дополню статью Ника своими наблюдениями.

Мне тут дети скинули историю смерти питерской порно-звезды и тату-мастера. Ярчайшая иллюстрация мыслей из статьи.

Жила себе девушка. В какой-то момент свернула не туда. Забила все тело и лицо татухами, открыла тату-салон на дому, сделала губы и грудь, начала выкладывать клубничку на OnlyFans и Pornhub.

Чего не сделаешь ради раскрутки.

-2

Скорее всего девушке просто нужна была любовь. Но она научилась ее получать кривым способом - через деньги и лайки. Денег и славы действительно было много. Но радости они ей не приносили.

Депрессия, наркотики и алкоголь стали постоянными спутниками молодой предпринимательницы.

Итог печальный - ее зарезал парень, который участвовал с ней в съемках.

Ставьте лайк, если статья понравилась.

Подписывайтесь на самый нескучный телеграм-канал по инвестициям "На пенсию в 35 лет". И на YouTube.