Титаник – самое большое судно на начало 20 века, которое стало печально известным после своего крушения. Легендарный корабль, длиной в 269 метров, был построен в 1911 году. Ширина составляла около 28,2 метра. Вес этого судна поражает - 46 300 тонн. Скорость – 42 километра в час. Гордостью корабля являлись два четырехцилиндровых двигателя, мощность которых составляла около 50 тысяч лошадиных сил. Корпус был сделан из стали.
Все помещения и каюты делились на три класса. Для тех, у кого были билеты первого класса, был доступен корт специально для игры в сквош, бассейн, ресторан, два кафе, а также спортивный зал. Существовали салоны для еды и курительные залы. Они были в доступе для каждого из класса. Однако большой роскошью славился, конечно же, первый класс. Интерьер был подобран с особым трепетом. Разные художественные стили, использование различных дорогих материалов. Чего не скажешь про третий класс. Все каюты и салоны были самыми обыкновенными, никакой изюминки. Стены были белого цвета, но иногда их оббивали деревянными панелями.
10 апреля 1912 год – дата, когда «Титаник» отправился в самое первое и, к сожалению, последнее плавание. Командиром корабля был Эдвард Джон Смит. Его стаж насчитывал около 25 лет. Он взял руководство над бригадой составом более 900 человек. Посадка проводилась в 9:30 утра в порту Саутгемптона. И уже в 11:50 люди услышали судовой гудок, который означал, что корабль через 10 минут отчалит от берега. На судно зашел лоцман. Буксиры приступили оттягивать «Титаник» от причала и выводить в фарватер реки Тест. Также там стояли лайнеры «Оушеник» и «Нью-Йорк». «Нью-Йорк» был пришвартован к борту «Оушеника». В тот миг, когда «Титаник» встал наравне с «Нью-Йорком» шесть штук металлотросов разорвались. И корма «Нью-Йорка» медленно стала приближаться к «Титанику». В итоге «Титаник» разошелся с «Нью-Йорком» всего в нескольких десятках сантиметров. После такого внезапного события корабль опаздывал на час, но продолжил путь.
147 километров – расстояние, которое лайнер прошел за 6,5 часов и прибыл в Шербур около 18:30. К побережью Ирландии судно приплыло уже 11 апреля. Там на суднах доставили юных ирландских эмигрантов. Они являлись пассажирами третьего класса, а также переправили почту и разный груз. После поднятия якоря корабль отправился в Нью-Йорк. Пассажиров было около 2208.
14 апреля «Титаник» начали предупреждать о ближайших айсбергах. Также дали примерные координаты нахождения. В 22:30 «Титаник» проплыл мимо парохода «Раппаханнок», который шел встречным курсом из Галифакса. Как раз он и получил повреждение кормы, о чем хотел предупредить. С «Титаником» связались с помощью лампы Морзе. В сообщении было сказано, что судно «Раппаханнок» прошло через ледяные просторы и промеж айсбергов. В ответ судно просто поблагодарило за информацию и пожелало спокойных снов. К сожалению, мер предосторожностей принято не было, и корабль направлялся с такой же скоростью.
Уже в 22:39 на горизонте виднелся айсберг. В 23:40 правый борт судна задел часть айсберга. В результате столкновения повредились пять носовых отсеков. К этому корабль был не готов, и судну до полного затопления оставалось лишь 2,5 часа. Капитан сказал готовить шлюпки. В них сажали женщин и детей и спускали наполовину пустыми. Также спускали первыми пассажиров первого класса. Среди людей на «Титанике» были настоящие герои, которые жертвовали своими жизнями и спасали остальных. В 02:20 лайнер под названием «Титаник» ушел под воду.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О «ТИТАНИКЕ»
1. После того, как «Титаник» столкнулся с айсбергом, на борту появились кусочки льдинок, и люди весело принялись играть, даже не подозревая о том, что буде дальше.
2. Статистика гласить, что выживших женщин было намного больше, нежели мужчин. А это, в свою очередь, значит, что мужчины даже в такой экстремальной ситуации вели себя достойно.
3. Одна из причин растерянности экипажа является тот факт, что с ними должны были провести обучающею лекцию 15 апреля, а это, как всем известно, оказалось слишком поздно.
Многие эксперты считают, что главными причинами крушения были ошибки, допущенные при проектировке корабля а также, неподготовленность экипажа к критическим ситуациям. Кроме того, имелась возможность избежать большого количества жертв, ведь в шлюпки, которые были на лайнере, могли вместиться все пассажиры.