При работе на маркетплейсе с товаром необходимо проделать много операций: упаковать, наклеить штрихкоды, доставить клиенту и т.д. Но необязательно заниматься этим самостоятельно. Есть фулфилмент-сервисы. Расскажу, как они устроены и чем удобны.
Что такое фулфилмент
Фулфилмент-компании занимаются процессами от момента приемки товара от поставщика до получения покупателем. То есть сервис берет на себя логистические вопросы:
- Прием продукции. Сотрудники складов после получения вносят данные о товаре в учетную систему, за дополнительную плату могут сделать и маркировку.
- Хранение на складах.
- Обработка заказов покупателей. После поступления заявки собирается заказ, проверяются все данные, товар готовится к отправке получателю.
- Упаковка. Фулфилмент предполагает обычную или брендированную упаковку. При этом сотрудники проверяются читаемость штрихкода.
- Отправка получателю.
- Работа с возвратом.
Сейчас есть множество сервисов, но разобраться, какие из них функционируют качественно, не всегда просто. Поэтому один из членов команды Академии маркетплейсов создал собственный фулфилмент. Наши ученики всегда могут воспользоваться его услугами без риска потерять деньги.
Какие есть фулфилмент-компании
Есть 2 типа сервисов: FBO и FBS. В первом случае функцию оператора берет на себя сам маркетплейс. При системе FBO продавец привозит продукцию на склад Вайлдберриз, а всем остальным занимается площадка.
Но тут несколько нюансов:
- Упаковку и маркировку нужно подстраивать под требования конкретного маркетплейса, иначе у вас его просто не примут.
- Придется платить за доставку продукции до складов торговой площадки или довозить ее самостоятельно.
- Маркетплейсы берут комиссию за предоставляемые услуги. Например, у Вайлдберриз она составляет 5–15%, при этом представители торгового сервиса не поясняют, как происходит расчет.
- Если товар хранится на складе маркетплейса, его нельзя продавать на другой площадке.
В чем особенность FBS
При такой системе оператор – сам фулфилмент-сервис хранит товар у себя на складе. А при получении заказа отправляет его в пункт приема маркетплейса.
Это помогает продавцам экономить время, ведь не приходится думать о договорах с курьерскими службами, упаковке товара и т.д. К тому же при FBS можно торговать сразу на нескольких площадках.
Многие даже предоставляют для этого общий личный кабинет, чтобы отслеживать динамику продаж.
Работа через оператора обходится дешевле, чем хранение на складах маркетплейсов. Например, фулфилмент-компании могут установить либо фиксированную плату за работу, либо комиссию за продажи, но она существенно ниже, чем на Вайлдберриз.
Как выбрать оператора
Во-первых, обращайте внимание на тарифные планы. В них четко должно быть прописано, какие услуги входят в стоимость, во сколько оцениваются дополнительные сервисы.
Также выясните:
- присутствуют ли ограничения по объемам;
- существует ли интеграция с маркетплейсами;
- доступны ли консультации;
- как происходит работа при возвратах, браке, задержке доставки и т.д.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации об особенностях работы на Вайлдберриз. Помогаю разобраться, как зарабатывать и не рисковать деньгами.
Читайте ещё: