Приветствую Вас на канале, уважаемые читатели!
Поводом сегодняшней публикации послужил комментарий-просьба одной из читательниц канала к статье:
Комментарий следующего содержания:
Осмелюсь предположить, что Анна имеет отношение к педагогике и её интересует, что ждет именно педагогов, учителей в свете данного закона.
"Пробегусь" по предложенному закону.
Документ не объемный, всего 24 статьи. Был принят Государственной Думой 06.07.22 года, одобрен Советом Федерации 08.07.22 года, вступил в силу с момента опубликования 14.07.22 года.
Регулирует вопросы связанные с деятельностью российского движения детей и молодежи.
В законе закреплено, что данная деятельность самоуправляемая. На аркане тянуть никого не будут и не должны, так как это движение - добровольное.
Цели деятельности - сугубо позитивные и созидательные, дающие возможность верить в счастливое будущее. Это и создание равных возможностей для самореализации молодежи, и подготовка к жизни в обществе, и содействие воспитанию, организации досуга, помощь в профориентации, а также содействие государственной политики в отношении молодежи (с учетом интересов), различные конкурсы, форумы, программы квалификации, переподготовки специалистов...
Предусмотрены и свои информационные системы, и символика. Возможна даже предпринимательская деятельность. Однако, вырученные средства должны использоваться только для указанных выше целей (предусмотренных 1 статьёй закона).
Осуществлять воспитательную работу по принципу "я так вижу и думаю" не получится. Законодательно закреплена разработка и согласование методичек и программ совместно с федеральными органами власти. И федеральные и местные органы власти берут на себя ответственность за помощь, координацию, реализацию, разработку мероприятий данной структуры.
Согласно 7 статьи участниками движения могут стать несовершеннолетние обучающиеся (начиная с программы начального образования ), совершеннолетние (имеющие образование не ниже среднего), те кто участвует в воспитании и организации досуга молодежи, и иные, определенные уставом лица. В общем, при желании - все. Но, участниками-наставниками не станут те, кто в соответствии с ТК РФ не могут быть допущены к педагогической деятельности и лица, которые не могут быть учредителями, участниками, членами некоммерческих организаций, иностранные агенты ( в соответствии со ст.15 ФЗ № 7).
Функции вожатых, добровольцев могут выполнять участники-наставники, родители, и законные представители.
Правление, председатель, координаторы, наблюдатели, съезды, собрания, отчёты, устав, голосования тоже предусмотрены, как и субсидирование из федерального бюджета, иных бюджетных систем РФ, организаций, и граждан.
Вот так.
Если честно, есть ощущение дежавю. Опаять вспоминаются слова мадемуазель Бертен: "Новое - это хорошо забытое старое".
Были в советские времена октябрятская, пионерская и комсомольская организации. Ну чем не движение детей и молодежи? Правда предпринимательская деятельность предусмотрена не была. Всё от чистого сердца и по доброте душевной. Помню, у нас во многих домах на первом этаже были квартиры (как правило трехкомнатные) для нужд таких организаций. Там, совершенно бесплатно, организовывались различные кружки. Были и кукольный театр, и моделирование. Занимались все желающие. Это помимо дворцов пионеров, дворцов культуры и спортивных комплексов. Ходили в походы, устраивали зарницы, готовили выступления на праздники для детских садов, школ, шефов. Причем, всё только по-желанию. Никакой принудиловки не было.
Вот в октябрята вступали всем классом, учили клятву и "заповеди", гордились достижениями своей "звездочки". В пионеры и в комсомол принимали по-заслугам, в порядке очереди. Некоторые в комсомол не вступали, кого-то не принимали, а некоторых исключали. Кто-то носил пионерский галстук в кармане. Сбегали с собраний.... Но, как не крути, был дух единения. Может быть не все было идеально, но мир не совершенен.
Вопрос в другом. Возможно ли сейчас достигнуть целей и задач поставленных в вышеуказанном законе? Покажет время. Но очень бы хотелось, чтобы блага цивилизации были доступны всем не только на бумаге. Ведь согласитесь, имея возможность пойти в бассейн, тренажёрный зал, театр, на занятия в секцию, клуб, или кружок, времени на глупости и гадости будет гораздо меньше. Но, видя цены на услуги бассейна, тренажерного зала.... есть ощущение, что ждать просвета еще очень долго.
Ну и касаемо учителей и закона "О российском движении детей и молодежи". Прямо в законе учитель не упоминается, от слова совсем. Но, что-то подсказывает мне, что они пересекутся именно во внеурочной деятельности и мероприятиях. Даже если посмотреть по аналогии с детскими и молодежными организациями в СССР все они были "привязаны" к школе, училищу, техникуму, институту, заводу... Вот и делайте выводы.
Если интересно, на канале есть и другие публикации на тему, так или иначе связанную с воспитанием и обучением подрастающего поколения:
#адвокат #юрист #юридическая помощь #школа #образование #учителя #закон #приказ #молодежь #молодежные движения