Найти тему
Мытищинский Музей

Съемки в музее к 160-летию открытия Московско-Ярославской железной дороги

-2
-3
-4

Съемки в музее

Приближается юбилейная дата — 160 лет со дня открытия Московско-Ярославской железной дороги. В связи с этим событием в Мытищинском историко-художественном музее состоялись съемки телепередачи, посвященной этому событию, которые проводил 1 Мытищинский канал.

Директор музея М.А. Клычникова подробно рассказала историю строительства железной дороги, на основе экспонатов, выставленных в витринах музея, поделилась интересным материалом о людях, которые стояли у истоков дела — И.Ф. Мамонтове, Ф.В. Чижове, А.И. Дельвиге и других.

И мы хотим поделиться с вами информацией о том, как строилась железная дорога, которая прошла и по мытищинской земле, рассказать историю некоторых ее станций.

Акционерное общество Московско-Ярославской железной дороги стало первым в России частным предприятием для строительства железной дороги без участия иностранного капитала. 29 мая 1859 года был опубликован устав Общества, председателем его стал Ф.В. Чижов. В следующем году было начато грандиозное строительство одноколейного пути с возведением мостов и путепроводов.

Московско-Ярославская железная дорога заметно отличалась от строящихся в то время других дорог высоким качеством земляного полотна, профилем и строительными сооружениями, хотя строилась теми же примитивными средствами и ручным трудом землекопов. Дорогу протяжённостью в 70 вёрст прокладывали в течение трёх лет Поезд проходил это расстояние за два часа. Делал четыре остановки: в Мытищах, Пушкино, Талицах (ныне Софрино) и Хотьково. Из Москвы поезд отправлялся в 7 и 13 часов, а из Сергиева Посада — в 10 и 18 часов. Существующие сейчас вокзалы на станциях Пушкино и Мытищи были построены в 1905 и 1911 годах.

Открытие железной дороги для публики состоялось 18 августа 1862 года. По воспоминаниям очевидцев, специальный поезд из Москвы в Сергиевский Посад отправился в три часа пополудни. Первыми пассажирами вместе с представительной комиссией, возглавляемой Андреем Ивановичем Дельвигом, был митрополит Московский Филарет, именитые акционеры и члены Правления Общества — И. Ф. Мамонтов, Ф. В. Чижов и Н. Г. Рюмин. После короткой остановки в Хотькове, в половине пятого поезд прибыл на станцию Сергиево. Весь путь был преодолён за полтора часа.

В вагонах устанавливались чугунные печи, отапливаемые углём или дровами, освещались вагоны фонарями с сальными свечами. Для освещения станций использовали керосиновые, а впоследствии — керосино-калильные фонари. Билет в вагоне I класса стоил 2 рубля, II класса — 1,5 рубля, III класса — 80 копеек. По тем временам — недёшево.
Строительство железной дороги продолжил сын И.Ф. Мамонтова — Савва Иванович Мамонтов, и 15 февраля 1870 года прошёл первый поезд до Ярославля, а в 1897 году и до Архангельска. Дорога получила название Северной железной дороги…

Подробнее читайте на сайте Мытищинского историко-художественного музея: https://mytyshimuseum.ru/

#Мытищи #Мытищинскиймузей #мытищимузей #нашеподмосковье
#гоМытищи #культураМытищи #Московскаяобласть #Мытищи2022 #железнаядорога #нацпроекткультура