Любовь Дианы к своим сыновьям, как утверждает королевский биограф, имела и темную, токсичную сторону.
Известно, что принц Гарри состоит в близких отношениях со своей кузиной Евгенией. Она также является единственным членом королевской семьи, который официально посетил Сассексов в их новом доме в Калифорнии с момента переезда в США. Но так было не всегда. По словам королевского биографа, в жизни Гарри и Уильяма был период, когда они очень мало, практически не общались с Евгенией и ее сестрой Беатрис. После ссоры между их матерями, леди Дианой и Сарой Фергюсон, две сестры, как говорят, были временно вычеркнуты из жизни Уильяма и Гарри.
Биограф Тина Браун описала принцесс Евгению и Беатрис как "любимых кузин" герцога Кембриджского и герцога Сассекского. Однако в своей новой книге The Palace Papers ("Дворцовые бумаги") Браун рассказывает о периоде их детства, когда сыновья Дианы и Чарльза почти не видели своих двоюродных сестричек. По словам эксперта по аристократии, не кто иной, как принцесса Диана, запретила сестрам Йоркским встречаться с Гарри и Уильямом в то время.
Ссора между ней и Сарой Фергюсон привела к тому, что принцесса Уэльская запретила любимым кузинам своих сыновей появляться в их обществе. Причем причина молчания между Дианой и Йоркскими могла бы быть и посущественней! По словам Браун, покойная принцесса, как говорят, была зла на бывшую жену принца Эндрю Ферджи после того, как та заявила, что "у нее появились бородавки после того, как она позаимствовала туфли Дианы".
Однако целом Браун описывает леди Диану как очень теплую, сердечную мать. В своей книге она описывает моменты, когда первая жена принца Чарльза брала двух своих сыновей "в тематические парки, тиры и кино".
Браун также вспоминает момент, когда Диана нарушила королевский протокол, сняв туфли, чтобы ради Гарри пробежаться босиком в забеге матерей.
Но материнство Дианы имело и разрушительную сторону, утверждает Браун. «Растущая неуверенность в себе» подтолкнула принцессу Уэльскую "всегда ставить себя на первое место в сердцах своих мальчиков".
Диана выработала не очень хорошую привычку исключать из жизни своих сыновей близких им людей. Эта модель поведения продолжалась на протяжении всего их детства, рассказала эксперт по аристократии о прошлом принцев Уильяма и Гарри.