Найти тему

Рецензия: HAEX - AETHYR ABYSS VOID (2021)

ВСТРЕЧАЙТЕ НОВОГО «БОГА ИЗ МАШИНЫ»

Не иначе как тяжеловесным термоядерным снарядом ворвался на мировую Industrial-сцену дебютный альбом калифорнийского дуэта Haex"Aethyr Abyss Void"! Но едва ли Haex можно назвать новичками, просто путь к первой полноформатной работе был довольно долог и тернист. Об этом можно судить хотя бы потому, что сообщения о «финальной стадии» работы над альбомом датируются в соцсетях группы началом 2019 года… А первый сингл на bandcamp’е появился и вовсе в середине 2017 года. Но всё это время участники группы: Adam V. Jones и Sarah Graves ‒ не теряли время зря, а нарабатывали опыт студийной работы и живых выступлений на локальной сцене. Так группа успела отыграть на одной сцене с Hocico и Das Ich, поучаствовать в разномастных Industrial-фестах и поработать над ремиксами для коллег по цеху.

Обложка альбома AETHYR ABYSS VOID (2021)
Обложка альбома AETHYR ABYSS VOID (2021)

Для меня Haex оказались совершенной неожиданностью и одним из самых ярких открытий этого года. Причём мельком заметив шикарные усы вокалиста и сопоставив усы и регион образования группы, я подумал, что это какой-то новый проект 3teeth, но моя гипотеза не подтвердилась. Haex – новое имя, которое, я уверен, без труда завоюет любовь не равнодушной к жанру аудитории.

На "Aether Abyss Void" вас ждёт чуть более получаса плотного, массивного, механического индастриала, который сама группа определяет как «esoteric industrial». Но мне кажется, что такое определение слегка сбивает с толку (пусть и имеет под собой смысл, о котором поговорим чуть позже), потому что навевает ассоциации с каким-нибудь tribal-звучанием по типу Ah Cama-Sotz. Но Haex, хоть и вплетают в свою машинную дробь элементы разных стилей, в том числе и tribal’а, всё же ближе именно к своим соотечественникам из 3teeth. Здесь чёткие, тягучие ритмические рисунки дополняются перегруженными гитарами и дисторшированным вокалом, который, кстати, очень силён сам по себе (это слышно даже за слоями фильтров).

С первых аккордов релиз погружает в мрачную, футуристическую, техногенную атмосферу. Интро "Divine Feminine" оправдывает определение «esoteric industrial», вызывая в воображении слушателя картины ритуалов, проводимых в честь некоего механического бога. Следующий трек ‒ "Cursebreaker" ‒ можно смело назвать одним из главных бэнгеров альбома: мощный гитарный Industrial metal, которым ребята затыкают за пояс очень многих более именитых коллег. Как раз на этот трек группа сняла видео, с которым также рекомендую познакомиться: очень интересный, своеобразный визуальный стиль у ребят.

Продолжает альбом трек "Erebus", выполненный в том же ключе, что и "Cursebreaker", но уступающий в хитовом потенциале. Тем не менее, вещь тоже весьма достойная, как в принципе и всё на альбоме. Далее следует самый первый сингл группы, та самая композиция "Dagger", выпущенная в 2017 году. И на её примере мы можем увидеть, с чего группа начинала и к чему пришла к моменту выпуска пластинки. "Dagger" – полностью электронный трек, без гитар, с голосовыми семплами и spoken words-стилистикой Адама Джонса, который как будто читает какое-то монотонное заклинание, вторя пульсирующему механическому ритму. Именно на этом моменте я понял, почему группа нашла для себя определение «esoteric»: что-то мистическое в этом, и правда, есть. Ещё глубже в мрачные ландшафты "Aethyr Abyss Void" погружает трек "Cvrtain", в куплетах напоминающий Deathstars времён "Synthetic Generation" и в особенности сингла "Syndrome". За ним идёт инструментальная композиция "Bloodtoll", по звучанию очень близкая к "Dagger", что не удивительно, ведь "Bloodtoll" была выпущена вторым синглом в том же 2017-м. Правда, здесь уже можно слышать влияние того самого tribal’а, о котором я говорил в самом начале. За "Bloodtoll" следует, пожалуй, самый спокойный и размеренный трек на альбоме – "Sex Magick". Мне кажется, рефрен этой песни, где Адам шепчет: «You need it deeper», ‒ вполне мог бы стать темой заставки канала «deeper» на «жёлтом ютубе». Но если кроме шуток, то очень залипательный трек и находится как раз на своём месте, расставляя необходимые акценты в альбоме. Благодаря этому следующий трек "Leviathan" воспринимается ещё ярче, чем мог бы, следуй он, к примеру, за "Erebus" или "Cursebreaker". А тем временем именно "Leviathan", по-моему, является отличным кандидатом на ещё один сингл. Альбом близится к концу, сгущая и сгущая краски. "Feast For Death" предлагает слушателю самую тяжёлую вещь на "Aethyr Abyss Void", в которой мерещится что-то блэково-сатанинское. По настроению это чистый Industrial-black, хотя характерной для жанра «стены шума» вы и не услышите, но атмосферу почувствуете точно. И завершает альбом инструментальное rhythmic-noise аутро – "Divine Masculine".

Haex
Haex

В заключение хочется сказать, что "Aethyr Abyss Void" стал настоящим Deus ex Machina для жанра в этом году. Тот самый «Бог из Машины», который перевернул всё с ног на голову. Назвать его лучшим Industrial или Industrial rock альбомом года я всё же не могу, но главным открытием в жанре в 2021 году с лёгкостью! Адам и Сара заслуживают признания на Industrial-сцене, и с таким материалом, я надеюсь, оно не заставит себя долго ждать.

#nebelhaus #Industrial metal #neue deutsche härte #ndh #interview #germany

Сайт: https://ndh.fm
Паблик ВК: https://vk.com/ndh.androgoth
Автор: Irgend Jemand (@tasteoftabut.me/modernmedieval)