Найти тему
Франшиза Суши Wok

А вы точно франчайзи?

Оглавление

Как только где-то появляются деньги, рядом тут же материализуются желающие этими деньгами завладеть. К сожалению, мошенничество есть в любом виде бизнеса. Франчайзинг – не исключение. Мы много рассказывали о франшизах однодневках, предупреждали, как вычислить «пустышку», остерегали от покупки франшиз без паушального взноса (или с очень большим паушальным взносом, но с «пустым» франчайзинговым пакетом) или без роялти. Но мошенником в отношениях франчайзер – франчайзи может быть и партнер. Сегодня поговорим о недобросовестных франчайзи. Да, они тоже встречаются.

Как бы заработать побольше?

Самое популярное мошенничество со стороны партнера – попытка скрыть прибыль. Роялти находятся в прямой зависимости от количества заработанных денег, соответственно, некоторые предприниматели стараются предоставить своим франчайзерам липовые отчеты в надежде заплатить меньше.

Чем чревато подобное поведение?

🔎 Потерей доверия франчайзера. Владелец бренда готов к подобной схеме. По этой причине он внимательно контролирует своего партнера. Если бизнесмен покупает действительно хорошую франшизу, где налажены все процессы и которая будет приносить гарантированную прибыль, то утаить фактическую прибыль не получится. А вот отношения с владельцем бренда будут испорчены. Время от времени в судах слушаются дела о недобросовестных франчайзи. И, что логично, решения принимаются не в пользу франчайзи.

К чему это может привести?

🔎 Вы же помните про франчайзинговый договор, который заключается между сторонами? Если дело доходит до суда, то договор расторгается. В этом случае франчайзи терпит убытки и должен прекратить работать под брендом франчайзера. И здесь возникает второй тип мошенничества.

Продолжение работы торговой точки

Не желая закрывать свою точку, предприниматель продолжает осуществлять свою деятельность. При этом бывший франчайзи убирает логотип франчайзера со всей продукции, но не перестает пользоваться ранее предоставленной владельцем бренда документацией.

В чем смысл?

🔎 Во франчайзинговом пакете находится интеллектуальная собственность продавца. Покупая франшизу, предприниматель получает подробные инструкции для построения и ведения бизнеса. Логично, что мошенник не отказывается от проработанных чек-листов и гайдов, которыми удобно пользоваться. Вот только эта документация – не главное.

А что главное?

🔎 Грамотный франчайзер поддерживает связь со своими партнерами. Он предоставляет полезную информацию: дает рекомендации относительно продвижения, подключает к общей клиентской базе, советует, как наладить продажи, иногда даже предоставляет макеты рекламных материалов и помогает выбрать верную маркетинговую политику. Без доступа ко всем этим преимуществам франшизы, предприятие довольно быстро теряет связь с клиентом и постепенно «загибается» само по себе.

От мошенничества франчайзи страдают не только сам партнер и владелец бренда, но и клиенты. Потребители перестают получать продукт привычного качества, разочаровываются в торговой точке и «голосуют ногами».

Почему нужно покупать франшизу?

Преимущество франшизы в большом количестве преференций, которые постоянно получает партнер. Помимо информационной поддержки это еще и защита от кризисов. Мы живем в эпоху нестабильности. Когда мир предлагает предпринимателю новые вызовы, франчайзи не нужно судорожно искать выход из положения, он может положиться на своего франчайзера. Как правило, у владельца бренда есть целый штат сотрудников – аналитический центр, который будет предлагать разные варианты. Рекламные и маркетинговые активности, промо для удержания клиентов и акции для стимулирования спроса – все это может сделать франчайзер, чтобы поддержать своих франчайзи на местах.

Покупайте надежные франшизы. И помните, что мошеннические схемы неминуемо приводят к убыткам.

#франчайзинг #франшиза #франчайзи #мошенничество #бренд #франчайзер #партнер