- Эй, А42! Шевелись! Чего застыла?! – громко рявкнул бригадир, насколько респиратор без громкоговорителя вообще позволял быть громким.
- Если мы не запустим ветряк до завтра, плохо будет всем. Уже забыла, как мыться ледяной водой? А дышать ещё хочется?
Девушка вздрогнула и стала разматывать катушку толстого кабеля, укладывая его в полость защитного канала. Ее мысли были далеко отсюда. Из головы не выходила последняя встреча с Дайне. Они увиделись в общем коридоре в пересменку, вскользь, и Дайне отстраненно прошла мимо, лишь холодно кивнув.
После внезапного перевода Дайне в бригаду шахты их смены с Нор совершенно перестали совпадать. Они не виделись уже три недели, не совпадали даже переходные, даже на пару часов. А сегодня пришло уведомление о расселении в связи с растратой ресурсов блока из-за разных смен, хотя это удивляло не меньше, ведь обычно сначала расселяли, а потом оформляли перевод.
- Опять. – буркнула Нор развернувшись к уходящему бригадиру. Пришлось повысить голос.
- Здесь обрыв коннектора! Снова!
Бригадир раздражённо развернулся и тряхнул чемоданом с ремонтным набором.
- Это уже пятый? Опять вырван? – кряжистый мужчина присел возле узла кабель-канала, осмотрел обрыв, выругался.
- Им что ли больше жрать нечего. Беспредел. В конец обнаглели. Пора вызывать зачистку. На, замени сама, в отчёт не забудь написать. Я пойду посмотрю, что там с левого края.
Он поставил чемодан на землю.
- Вот сюда жми, введешь номер коннектора, линию, номер кабеля, свой пропуск приложишь сюда. Не смотри так, некогда в гляделки играть.
Она заменила коннектор, не переставая думать о другом.
Ещё один обрыв обнаружился тремя узлами позже, она не сразу поняла, но тут что-то было иначе. Если во всех предыдущих кабель коннектора был изорван в клочья, будто его драли зубами или когтями, вокруг валялись кусочки оплётки и самого кабеля, кусочки пластика, то здесь кабель был аккуратно срезан чем-то очень острым. Края оплётки были слегка оплавлены, а вокруг никаких ошметков.
Нор присвистнула, обернулась. Вокруг траншеи с кабель-каналом на серой пыли, покрывающей плиты, были едва заметные следы обуви. Следов протектора почти не осталось, но рисунок точно был незнакомый. Обувь на трёх рабочих блоках этого сектора носили одинаковую, напечатанные на одном принтере подошвы до боли хорошо узнавались. Возможно, кто-то свой, а ботинки куплены на черном рынке. Или? Или что? Сердце начало стучать быстрее. Она ещё раз обошла вокруг, перешагнула через траншею. Срезанный коннектор валялся совсем рядом, скрываемый от ее взгляда скрюченными листьями травы, каким-то чудом пробившейся сквозь бетон.
Вдох, выдох. Вдалеке послышался отборный мат бригадира, а эмоциональная Кайра под рабочим номером А16 замахала руками, будто отгоняла толпу назойливых поклонников.
Вдох, выдох. Пара секунд на принятие решения. Нор подняла коннектор, затерла носком ботинка следы незнакомца, вернулась к узлу и поставила коннектор на положенное место, ничего не указав в отчёте.
Следы шли до самого барьера и терялись в бурой сухой траве за ним. Вор уходил в спешке, пятки едва касались пыли.