Найти тему

Я на колхозной кляче выиграла скачки

Вся моя юность целиком и полностью отдана работе с лошадьми. Рассветы и закаты, зимы и летние дни я провела верхом на лошади.

Моя фаворитка. Несмотря на весь широкий выбор непарнокопытных, каким-то чудом я оказалась на пороге небольшой конюшни, где жила маленькая лошадка. Она неказиста, несуразна. Её характер очень специфичен, и даже в какой-то степени скверен.

С Лялей мы практически неразлучны
С Лялей мы практически неразлучны

Ляля. Какое нелепое имя, впрочем, кляча с колхоза имеющая кличку, а не номер в журнале поголовья, это уже славно. Она крепко засела в моей душе и сердце. Я проводила с ней практически все свободное время. Позже, спустя много лет, я стану её счастливой хозяйкой, но сейчас история о другом.

Однажды, кому-то из нашей администрации пришло в голову провести соревнования среди местных лошадей. Скачки. А что? Чем мы хуже ипподромов в Англии или Франции?

 Вся моя юность целиком и полностью отдана работе с лошадьми. Рассветы и закаты, зимы и летние дни я провела верхом на лошади. Моя фаворитка.-2

Тонконогие, статные, поджарые кони. Таких в наших хозяйствах было немало, но львиная доля, конечно же, рысистого происхождения – различного рода помеси, не менее красивы, хоть и отстающие в резвости от чистокровных скакунов.

Я ни минуты не колебалась, что буду участвовать, и поеду только на своей девочке. Среди этой стати, наша пара была воистину бельмом. Организаторы действительно старались подбирать лошадей по силам примерно одинаковых, однако мы уступали абсолютно всем. Это было очевидно.

Перед стартом
Перед стартом

Выход на дорожку. Ровный строй из 7-ми скакунов. Колокол. Вдох. Рывок. Трибун нет, зритель расположились по кругу. Волна голосов.

Две лошади не приняли старт и сразу выбыли из гонки. Первая четверть круга. Оставшиеся участники уже опередили нас. Я не пускала Лялю во весь опор, экономила силы, да и, признаться, заведомо было ясно, что мы проиграем.

Половина круга. Одна из лошадей кинулась в сторону, за ней ушла другая, преследуя хвост – обе сошли с дистанции.

Нас трое. Неужели? Но соперники далеко впереди. Ляля не спешит, идёт равномерно, она вынослива, а я не претендую на пьедестал. Третья четверть круга. Самый слабый, после нас, соперник выдохся. Ошибка всадника, не иначе. Догоняем, ровняемся.

Падение. Фаворит скачки, шедший впереди всех, падает, конь «сыграл», увидев финиш и громко кричащих зрителей. Обидно, конечно, перед самой чертой!

Финиш рядом
Финиш рядом

Глаза в глаза, ноздря в ноздрю. У Ляли азарт, делает рывок, в душе она, наверное, всегда хотела бы быть скаковой. Какая грамотная, девочка моя. На полморды на финише мы опережаем наших соперников.

Вопреки всему, этот забег увенчался победой. Порой судьба проворачивает удивительные кульбиты.

Наше появление на скаковом кругу было сродни выходу самбиста в боксёрский раунд. Тоже спортсмен, но от боксёра, очевидно, больше толку. Раз в год, как говорится, и кляча скачет.