Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Про кино. Фильм режиссера Хироси Тэсигахары "Женщина в песках" 1964 год.

В моём советском детстве, по телевизору, часто показывали хорошие фильмы. Моя бабушка, к которой меня иногда отправляли пожить в частный дом, постоянно их смотрела. Даже в газете ручкой подчеркивала, чтобы не пропустить. Один из таких фильмов, которые я тогда увидел был "Женщина в песках". Я, конечно, не понимал тогда философской составляющей этого фильма. Меня увлёк сюжет. Мужчина собирает по пустыне насекомых и попадает к женщине которая живёт в песчаной яме.

-2

Сначала будто-бы в гости переночевать, а потом понимает, что он в плену и пытается выбраться, но тщетно. Он живёт с ней несколько месяцев, планируя побег, каждый день делая бессмысленную, как он считает работу, (отгребает сползающий песок, что бы жить в этой яме дальше). И когда путь свободен, он уже не хочет никуда бежать, потому что он вовсе не в плену. А в плену он был там, когда жил в большом городе. Потом спустя годы я прочёл этот замечательный роман японского писателя Кобо Абэ. Он так увлёк меня своей метафоричностью и необычностью, что я надолго погрузился в фантастичный и даже кафкианский мир этого автора. Свобода от вещей и условностей против свободы внутренней. Мы не осознаем, что мы в плену вещей и понятий, которые регламентируют нашу жизнь. А в последние пару десятилетий особенно. Мы во власти пустяковых побрякушек, теперь ещё цифровых. Наши дети рождаются со смартфонами в руках и живут с ними. Смартфон стал частью тела. Трудно представить, что было когда-то иначе. Иногда поразмыслив, хочется оказаться в пустыне или на острове свободным от всего... На ум приходят строки Пушкина, хоть немного и о другом. Но слова Пушкина тем и ценны, что универсальны на все случаи жизни.

"Давно усталый раб замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег."

-3