Найти тему

Как часто менять масло, свечи и колодки? Ответ в статье

Любой автомобиль может сломаться — даже у самого ответственного и аккуратного владельца. Постоянные пробки, плохие дороги, морозная зима и жаркое лето — все это приводит к износу деталей и выходу агрегатов из строя.

Избежать этих неприятностей не так уж и сложно: достаточно проходить техобслуживание (ТО) раз в год или 10 000 км пробега. Специалисты СЦ ЯУЗА МОТОРС составили чек-лист работ, которые нужно делать при каждом ТО. А в конце рассказали, почему не стоит обслуживать автомобиль своими руками.

✅ Замените масло в двигателе

Чаще всего автопроизводители устанавливают большие интервалы между заменами масла — порой от 15 000 до 25 000 км. Такой срок справедлив для машины, которую излишне не нагружают — например, ездят на ней два раза в неделю до магазина и обратно.

Другое дело, если вы живете в мегаполисе и катаетесь каждый день — приходится стоять в пробках, часто стартовать со светофора и резко останавливаться. Большую часть времени двигатель работает на холостых оборотах — это приводит к преждевременному старению масла. А значит, менять его нужно чаще, чем в установленные производителем сроки.

Оптимально менять масло каждые 7000–10 000 км или раз в год
Оптимально менять масло каждые 7000–10 000 км или раз в год

Если вы случайно пропустите срок замены масла на 1000–2000 км, то, скорее всего, ничего страшного не случится. Но если не менять масло по 20 000–30 000 км, оно загустеет и не будет доходить до всех узлов в двигателе. Это приводит к масляному голоданию: детали начинают стираться и изнашиваться, сам мотор — перегреваться. В самом худшем случае придется «капиталить» агрегат или вообще ставить новый.

✅ Замените фильтры

Делать это нужно тоже немного чаще, чем советует автопроизводитель.

⚙️ Масляный фильтр меняют вместе с маслом. При обычной работе мотора фильтр «забивается» уже на 8000 км пробега — это может привести к открытию перепускного клапана, из-за которого масло попадет в двигатель неочищенным. Итог — преждевременный износ агрегата.

⚙️ Салонный фильтр лучше менять каждые 15 000–20 000 км или по мере загрязнения — особенно если ездите по задымленному мегаполису или пыльным дорогам. Чересчур «забитый» салонный фильтр к глобальным проблемам в машине не приведет, но перестанет задерживать пыль — а значит, она начнет попадать в салон. Кроме этого, мотор печки начнет работать под излишней нагрузкой и может быстро перегореть.

⚙️ Воздушный фильтр нужно менять раз в 10 000 км или чаще. Это зависит от того, по каким дорогам вы ездите: по ровному асфальту или бездорожью. Если несвоевременно поменять воздушный фильтр, в двигатель не будет попадать достаточное количество воздуха — в результате мотор начнет «задыхаться», потеряет мощность и увеличит расход топлива.

✅ Посмотрите на свечи зажигания

Менять свечи зажигания каждый год нет смысла — достаточно просто следить за их состоянием. Главное, чтобы там не было нагара и темного налета — ездить на таких свечах вредно для двигателя: он начинает нестабильно работать, не заводиться и «есть» слишком много топлива. В худшем случае могут выйти из строя катушка зажигания и блок управления двигателем.

Если свечи в хорошем состоянии, то менять их нужно в среднем при 30 000–50 000 км пробега. Срок зависит от того, из какого сплава сделаны свечи. Никелевые — самые бюджетные, но и менять их нужно чаще. А срок службы дорогих иридиевых и платиновых свечей достигает до 100 000 км.

✅ Проведите диагностику подвески, рулевого управления и электрики

Такая проверка поможет обнаружить неисправности, когда они еще не угрожают работоспособности машины и вашей безопасности. Вот что нужно проверять при каждом плановом ТО:

⚙️ электрику — в первую очередь это касается аккумулятора: нужно измерить напряжение, заряд и состояние клемм. Дополнительно нужно посмотреть на работу освещения — фар, задних фонарей и поворотников. И, конечно, проверить проводку — целостность проводов, состояние блока предохранителей.

Неисправность электропроводки в авто может привести как к некорректной работе датчиков, так и к полному выходу из строя бортового компьютера
Неисправность электропроводки в авто может привести как к некорректной работе датчиков, так и к полному выходу из строя бортового компьютера

⚙️ подвеску — амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры, ступичные подшипники и другие компоненты ходовой части. От их состояния зависит плавность хода и то, насколько управляемым и устойчивым будет автомобиль. Если хоть одна деталь изношена, она по цепной реакции может привести к поломке других и, как следствие, вас ждет дорогостоящий ремонт всей подвески.

⚙️ рулевое управление — рулевая рейка, наконечники, рулевые тяги, ГУР и другие элементы. Игнорировать ТО этой системы нельзя — даже при небольшой неисправности авто может стать неуправляемым, а значит небезопасным.

✅ Проверьте работу системы охлаждения

По регламенту менять антифриз нужно при достижении 45 000–60 000 км пробега. Но проверять работу системы охлаждения нужно при каждом техобслуживании. В первую очередь — посмотреть на количество охлаждающей жидкости и герметичность всей системы: есть ли какие-то подтекания или все циркулирует исправно.

Дополнительно проверяется и регулируется натяжение приводных ремней вентилятора, крепление радиатора, работа водяного насоса и термостата. Поломка в одном из компонентов системы охлаждения может привести к тому, что двигатель или коробка перегреются. В некоторых случаях антифриз может попадать в масло — а это чревато выходом агрегатов из строя.

✅ Проверьте тормозную систему

Осматривать тормозные колодки, диски и жидкость, а также трубки, шланги, поршни и другие детали системы нужно при каждом ТО. При необходимости можно поставить новые запчасти.

Передние колодки меняют с периодом около 30 000–40 000 км или раньше, если толщина накладок стала меньше 3 мм. На задние колодки нагрузка обычно меньше, поэтому и служат они в 2–3 раза дольше. Тормозных дисков хватает на два-три комплекта колодок — это примерно 60 000–80 000 км пробега.

Дополнительно нужно проверить уровень тормозной жидкости и ее состояние: если ее стало меньше или она приобрела темный оттенок, жидкость стоит заменить.

Пропускать ТО тормозной системы нельзя — это может привести к более серьезным проблемам. Например, из-за стертых колодок могут отказать тормоза и заклинить колеса — а это и дорогостоящий ремонт, и угроза безопасности
Пропускать ТО тормозной системы нельзя — это может привести к более серьезным проблемам. Например, из-за стертых колодок могут отказать тормоза и заклинить колеса — а это и дорогостоящий ремонт, и угроза безопасности

Мы привели минимальный чек-лист работ, которые нужно выполнять во время планового ТО. Но это не значит, что проверять стоит только эти системы. Например, если есть подозрения по работе АКПП, цепи ГРМ или любых других узлов и агрегатов, их тоже можно разобрать, осмотреть и заменить. Не каждый автовладелец может сделать это своими руками: для этого нужны и особые навыки, и свободное время.

Лучше всего проходить плановое ТО в специальном сервисном центре — например, ЯУЗА МОТОРС. Здесь выполняют все виды работ по проверке и ремонту автомобиля. Есть и другие причины, почему стоит обратиться в этот СЦ:

⚙️ здесь делают 2 вида ТО с фиксированной стоимостью — можно как просто заменить масло и фильтры, так и пройти полное техобслуживание с компьютерной диагностикой и инспекцией по 42 пунктам;

⚙️ ремонт и техобслуживание выполняют строго по регламентам автопроизводителей — так что если ваш автомобиль на гарантии, она сохранится;

⚙️ в АТЦ работают опытные мастера они регулярно проходят переподготовку и обучение, умеют обслуживать свыше тридцати марок авто и дают гарантию 24 месяца на все виды работ;

⚙️ у ЯУЗА МОТОРС 5 АТЦ в разных районах Москвы и области — сможете выбрать ближайший к себе и не тратить время, чтобы добраться до СЦ по пробкам;

⚙️ в каждом филиале есть комфортная зона ожидания — с Wi-Fi, кофе и телевизорами, на которых можно в режиме реального времени наблюдать за ремонтом своего автомобиля.

Листайте вниз, переходите на сайт АТЦ ЯУЗА МОТОРС и записывайтесь на плановое техобслуживание, чтобы продлить срок жизни машины.